Возьмемся за руки, друзья, поодиночке жить нельзя! Или вновь о частных перевозках
- Обратная связь
- 11-10-2008
В «Орской хронике» 18 сентября была опубликована статья «Любишь кататься – люби с маршрутчиком считаться», где редакция предлагает выразить свою позицию по поводу перевозок орчан в микроавтобусах «Газель». Хочется изложить свою точку зрения по поводу наболевшей проблемы.
Во-первых, не соглашусь с автором строк «...В городе существует бизнес, практически неподконтрольный горадминистрации...» Каждый водитель-перевозчик должен иметь паспорт маршрута, в котором указаны схема и график. Паспорт маршрута разрабатывается и утверждается администрацией города. Каждый перевозчик является лицензиатом и должен соблюдать соответствующие требования, а это, прежде всего, соблюдение законодательства РФ, нормативных и других правовых актов, которые, как мы часто видим, соблюдаются не всегда. Администрация, правоохранительные, контролирующие органы систематически проводят работу по устранению нарушений. Поэтому я бы не стал говорить, что бизнес не подконтрольный.
Также не стоит забывать, что дороги города, по которым осуществляются перевозки, содержатся и обустраиваются за счет муниципального и федерального бюджетов.
На сегодняшний день в администрации города зарегистрировано около 600 перевозчиков. На маршрутах имеются так называемые старшие маршрутов, которые выбираются общим голосованием и руководят маршрутом, но данные лица не имеют никакого юридического статуса. То есть они не имеют закрепленных за ними юридических прав и обязанностей. Поэтому каждый перевозчик практически сам себе хозяин. А когда на маршруте нет законного представителя, который бы отвечал за маршрут, то и происходят нарушения, которые порой влекут за собой тяжкие последствия. Нет четкой организации, управления, финансового регулирования, контроля за техническим состоянием транспортных средств и медицинским обслуживанием водителей.
В августе перевозчиками создано предприятие «Орскавтотранс» (директор – В. Куликов), но это некоммерческое предприятие, основной деятельностью которого согласно уставу является защита прав предпринимателей, а не ведение коммерческой, экономической или хозяйственной деятельности.
Почему бы перевозчикам города не работать в одиночку, а создать на маршрутах коммерческие предприятия (фирмы), где был бы директор, законный представитель, и который бы отвечал за состояние дел на маршруте, вел финансово-хозяйственную деятельность. В свою очередь, руководители этих предприятий могли бы взаимодействовать, координировать свою деятельность с единой диспетчерской службой, администрацией города. И тогда появится возможность участвовать в городском конкурсе на распределение маршрутов, так как перевозчик-одиночка не в состоянии выполнить требования, предъявляемые к участнику конкурса.
Во многих регионах страны созданы коммерческие транспортные предприятия: ООО, товарищества собственников, частные предприятия, которые успешно работают наряду с муниципальным транспортом и деятельность которых координируется единой диспетчерской службой. Правильная организация пассажирских перевозок положительно скажется и на установлении тарифов в городском транспорте.
Считаю, что создание единой диспетчерской службы только повысит качество услуг, предоставляемых пассажирам, и не затронет ничьих интересов.
А. Столяров, предприниматель.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024