РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Шестью сортами новой водки отметил Лошкарев возвращение в директорское кресло

Имя А. Лошкарева оказалось весьма символично для Орского ликероводочного завода. Полтора десятка лет назад, в разгар горбачевской антиалкогольной кампании, когда Александр Александрович уходил с директорского поста, предприятие останавливалось.Через некоторое время вновь заработало, хотя уже и неритмично, а пять лет назад и вообще прекратило существование. Но стоило бывшему директору вернуться несколько месяцев назад на свое прежнее место – и начало возрождаться производство «огненных» напитков, которые в свое время не уступали столичным. Кстати, в этом году исполняется 100 лет со дня основания этого завода, старейшего не только в Орске, но и в России.К Рождеству предприятие было готово к выпуску шести сортов новой водки. Вот только попробуют ее орчане несколько позже. Пуск линии состоится после того, как нашу фирменную сначала продегустируют эксперты областного и столичного центров.
Свое первое интервью новый шеф дал «Орской хронике».
Итак, борьба за передел собственности на горпищекомбинате, можно сказать, завершилась. По крайней мере, в отношении ликероводочного завода. Позади накал страстей, вплоть до вооруженного захвата предприятия то одной, то другой стороной.
К сожалению, прежние отцы города упустили из рук самый доходный источник прибыли в пищевой промышленности и не имеют ни одной акции. Сегодня законным хозяином признан предприниматель Н. Морозов. Частный владелец завода вспомнил хозяйскую разворотливость бывшего руководителя и, пригласив на работу, дал ему все карты в руки.
– Александр Александрович, орчане, вероятно, еще не забыли ваше пребывание в должности заместителя мэра по торговле в команде Тарасова. А чем вы занимались до того?
– Двадцать лет отработал на Южуралмашзаводе. Прошел путь от контролера БТК до начальника сталелитейного цеха. Десять лет был директором Горпищеторга. А в 80-е годы около пяти лет руководил ликероводочным заводом.
– Завод бездействовал целых пять лет. Что было главной причиной?
– Все дело в судебной неразберихе. Кто же станет вкладывать деньги неизвестно куда?
– Ясность и уверенность в праве собственности появилась у Морозова не так давно?
– Обстановка прояснилась год назад. Однако запустить предприятие оказалось не так просто. Начинать пришлось практически с нуля. Оборудование устарело и морально, и физически. Для обновления потребовались большие деньги и много времени. Но главное препятствие – огромное количество бюрократических рогаток. Такая рутина – дальше некуда. У меня всегда создавалось мнение, что все законы по водке пишет тот, кто занимается теневым алкогольным рынком. Под эгидой ужесточения контроля делается все, чтобы затормозить работу официального производства.
Взять, к примеру, ввод счетчиков. Только установили одну марку приборов, а через год выходит постановление о том, что они уже недействительны. Новые счетчики в России изготавливают всего два завода. Производство их индивидуальное, а спрос большой. Полгода пришлось ждать очереди, пока Московский завод «Конверсия» выполнил наш заказ. Без счетчика не дают лицензию, а без нее Министерство сельского хозяйства не выделяет квоту на спирт.
Для покупки акцизных марок также требуется лицензия. Кроме того, по новому положению, завод-изготовитель должен иметь акцизные склады. А чтобы их открыть, необходимо провести согласования с десятками всевозможных служб, собрать сотни справок, заключений. И на каждом шагу надо платить. Словом, «кухня» весьма сложная. Несмотря на все, лицензию мы получили, приобрели пензенский, очень качественный спирт-люкс, счетчик установили, решили множество других проблем. Но на последнем этапе – опять препятствие.
Снова введено новшество. Чтобы запустить производство, надо произвести регистрацию наименования выпускаемой продукции. Но предприимчивые фирмы, в основном московские, скупили право на товарные знаки, а без этого производитель не может вести розлив. Монополисты могут дать разрешение пользоваться некоторыми своими наименованиями, но требуют мзду до 70 копеек за каждую произведенную бутылку водки. А право на «Московскую» и «Столичную» и вовсе никому не продают. «Пробить» свое название еще трудней. Следует осуществить свои разработки, подготовить солидный пакет документов, направить их в научно-исследовательский институт для изучения… В общем, вся эта канитель может длиться непредсказуемо долго.
– Александр Александрович, не томите алчущего читателя. Какая все-таки водка будет предложена местному потребителю?
– Нам удалось приобрести в Министерстве сельского хозяйства право на выпуск шести сортов водки. Это сорокаградусные: «Пшеничная», «Старорусская», «Экстра», «Особая новая», а также сорокапятиградусные: «Особая украинская горилка» и «Сибирская».
Мы уже изготовили опытные образцы и на днях отправим их в Оренбург на гигиеническую экспертизу. Затем эти марки надо будет отвезти в Московский институт для окончательного заключения, составить договор с Министерством сельского хозяйства. И только тогда можно регистрировать наименования, которые я перечислил, и начинать выпуск продукции. А пока что занимаемся отладкой оборудования.
– Сколько на все это потребуется времени?
– Примерно месяц.
– Надо полагать, ваша водка будет лучше всех привозных?
– Надеюсь. Дело в том, что орская вода мягче,к примеру, оренбургской или бузулукской и обладает особыми вкусовыми качествами. Это, во-первых. Во-вторых, мы заменили все фильтрующие сосуды. Наконец, наше предприятие- одно из старейших и имеет некоторые фирменные секреты.
– Что вы можете сказать о цене?
– У нас есть возможность продавать свою продукцию несколько дешевле, по сравнению с другими.
– А какие у вас отношения с местным конкурентом – Городской промышленной компанией?
– Нормальные. Нам нечего с ней делить. Мы совместно должны завоевывать рынок качественной продукцией.15 лет назад наш завод выпускал 700 тысяч декалитров спиртного в год. Мы полностью обеспечивали Орск и все восточное Оренбуржье. Завозной водки тогда не было. Наши мощности остались прежними, а выпуск будет зависеть от реализации. Вытеснив завозную водку, мы обеспечим вместе с орским компаньоном вполне достаточный рынок сбыта.
– Городская администрация принимает участие в решении ваших проблем?
– Мэр не отказывал, когда я обращался к нему за поддержкой.
– Александр Александрович, как ни крути, но ведь «зеленый змий», пусть и самого высшего качества, несет в семьи орчан больше горя, чем радости. Стоит ли горожанам радоваться близкому часу пуска вашего завода?
– Думаю, стоит. Прилавки магазинов все равно ведь переполнены привозной водкой. «Самопал» всегда можно купить. С другой стороны экономика нашего государства всегда держалась на доходах от спиртного. Вот и сейчас от местной водки пойдут внушительные акцизные отчисления в городской бюджет. К тому же, завод обеспечит населению дополнительные рабочие места. Ждаьть осталось недолго. К предстоящим праздникам - мужскому и женским дням - на столе горожан обязательно появится настоящая орская водка!

Фото автора.

Материалы по теме

В трубу уходят 2-3 миллиона рублей...

Если вдуматься, то очевиден совершенно абсурдный факт: горячая вода с местной ТЭЦ подается потребителям в одинаковом объеме в любое время суток. Даже ночью, когда весь город спит.Теплоэнергетикам это, конечно, на руку. А хозяевам города было, видимо, недосуг менять ситуацию. Однако тощая городская казна вынуждает учитывать потери, которых могло не быть. Прикинули...

Квалифицированный специалист нынче в моде

Городской центр занятости подвел итоги работы за год. На сегодняшний день в Орске официально зарегистрированы 1042 безработных, 837 из них получают ежемесячные пособия, трудоустроены 6318 человек.- Городская служба занятости продолжает пользоваться популярностью, - говорит начальник Е. Судоша. - В 2001 году около 50 тысяч орчан прибегло к ее услугам. Оно...

Шестью сортами новой водки отметил Лошкарев возвращение в директорское кресло

Имя А. Лошкарева оказалось весьма символично для Орского ликероводочного завода. Полтора десятка лет назад, в разгар горбачевской антиалкогольной кампании, когда Александр Александрович уходил с директорского поста, предприятие останавливалось.Через некоторое время вновь заработало, хотя уже и неритмично, а пять лет назад и вообще прекратило существование. Но стоило бывшему директору вернуться несколько...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.