РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Революции управленцев не случится, но эволюция обязательна для каждого чиновника

Главное правило, выпестованное бюрократией за несколько столетий, гласит: если можно не делать, то не делай. Поэтому любому просителю трудно добиться результата в поисках своей правды. Нынешние времена не исключение. Первый заместитель главы города Р. Гафаров до прихода на эту должность хорошо узнал трудности общения с аппаратчиками. Возможно, поэтому одной из своих стратегических задач считает усовершенствование работы администрации до автоматизма, исключающего волокиту и даже признаки коррупции. Для реализации труднейшей цели, пожалуй, впервые в городе, а то и в стране начато несколько крупных программ. Договариваясь о встрече с первым заместителем главы города, я хотел уточнить, какую цель преследует руководство, затеяв переаттестацию работников администрации, чем закончилось для населения намерение создать службу «единого окна» и что дал городу бизнес-инкубатор. Разговор получился несколько шире и интереснее.
Чистка рядов или все по плану?

– Разговоров о чистке в рядах аппаратчиков хватает. С чего это вдруг?
– Аттестация для всех нас стала этапом административной реформы. По форме это обычное плановое мероприятие, которое пройдут примерно 400 человек, включая начальников управлений и заместителей главы города. Отличие этой аттестации – в расширенном круге вопросов, в которых должны быть компетентны сотрудники. Надо знать свои служебные обязанности, законодательную базу по специфике деятельности, включая законы Оренбургской области и местные постановления.
Для руководителей подразделений и управлений требования жестче. Надо хорошо знать, что такое долговременная концепция и стратегия развития города. Обязательно творческое отношение к исполнению обязанностей. Мы много сил и времени потратили на понимание будущего города и способов реализации намеченных планов, поэтому чиновники должны работать на единую цель, а не отсиживать положенные часы от звонка до звонка.
Кроме того, надо понимать ситуацию, в которой находятся город, страна, надо учитывать требования президента, веяния времени, надо стремиться работать в команде, объединенной одной целью.
– Управленцы, объединенные одной целью, по-моему, это что-то новое...
– Качество работы администрации города с жителями по их заявкам и обращениям может и должно быть безупречным. Для этого мы первыми в России издали специальный каталог услуг для населения, оказываемых администрацией города Орска. Документ разработан в соответствии с международным стандартом качества ISO-90001/2000. По нему легко найти сведения, к каким специалистам, по какому вопросу и с каким набором документов надо обращаться. Самое главное – там указаны сроки выполнения той или иной услуги. Это и есть наш внутренний стандарт, по которому должны работать специалисты.
– Конкретные результаты назвать уже можно?
– Прошли собеседование примерно 150 человек, из них 8 не соответствуют современным требованиям. Не обязательно они будут уволены – возможно, займут менее ответственные должности, возможно, со временем кто-то пройдет переаттестацию. Все мы люди, многим надо кормить семьи, и ломать судьбы мы не стремимся. Хотя решения принимаются жесткие.
В числе конкретных результатов этой работы и психологический толчок. Переаттестация позволила встряхнуть аппарат, активнее работать. Многие раскрываются как творческие личности.
Могу привести интересный пример внедрения стандарта качества. Как только каталог распространили среди населения и его требования стали исполнять чиновники, сразу же резко сократилось количество обращений ветеранов в Управления соцзащиты населения. Лучше стали работать подразделения администрации, и людям легко ориентироваться в подготовке необходимых для обращения документов.

Прорубать «единое окно» непросто

– Одно из обещаний народу, данных Вами при вступлении в должность, – создание службы «единого окна». Как оно выполняется?
– Идея обязательно будет реализована. Только исполнение сегодня приобретает несколько другие формы в отличие от наших планов. Мы намеревались найти подходящее помещение, где разместить специалистов, которые могли бы принимать все обращения граждан в муниципальные органы. Но существуют еще и федеральные службы, и многочисленные организации, например по оформлению земельных участков.
Несколько изменились и задачи. В стране с прошлого года существует федеральная программа по созданию в регионах многофункциональных центров по обслуживанию населения. Мы участвовали в конкурсе на ее реализацию, но пока не сумели победить. В этом году выиграл Оренбург. Обязательно будем участвовать в конкурсе следующего года.

– Что получает победитель?
– Почти 200 миллионов рублей на строительство специального здания с общей площадью в три тысячи квадратных метров. Строительство и ввод в эксплуатацию займут до двух лет. Но уже сейчас мы подготовили и место для будущего центра, и эскизный проект. Здание будет расположено за автовокзалом в районе площади Гагарина. Одно из главных требований – доступность для посетителей, возможность легко доехать к нему из любой точки города. Предполагается, что построим его из легких металлоконструкций, поэтому постараемся сделать все максимально быстро.
В центре разместятся примерно пятьдесят «окон» для приема специалистами обращений и документов граждан.

Город в роли наседки

– Как одно из направлений развития Вы называли создание бизнес-инкубатора. Прошло более года после реализации проекта. Каков результат?
– Мы удачно вписались в федеральную программу, и город получил под нее 15 миллионов рублей. На улице Радостева создан специальный центр, где недавно созданные фирмы могут взять в аренду недорогие помещения под офисы. Первый год они платят около 100 рублей за квадратный метр площади, где установлены к тому же офисное оборудование, необходимая мебель. На второй и третий год арендная плата повышается, но это справедливо. Времени должно хватить на развитие бизнеса. Все три года разницу в стоимости аренды доплачивает городской бюджет.

– Как попасть в число «бизнес-счастливчиков»?
– Для заключения договора на аренду, конечно, надо выиграть конкурс. Одно из основных требований – инновационная деятельность. Сейчас в инкубаторе размещаются полтора десятка предприятий. Есть разработчики собственных идей в экологии, программном обеспечении. Есть новые для города редакции журналов. Словом, эта программа тоже работает на будущее Орска.

– Бизнес-инкубатор полностью реализовал свой потенциал и будет три года пестовать новую плеяду предпринимателей?
– Не совсем так. Процесс создания новых коллективов – дело непрерывное. Кто-то вырастает из договорных требований и уходит в самостоятельную жизнь, находит другие помещения, реализует свои задачи самостоятельно. И вновь появляются вакансии, чтобы начать свое дело, для молодых и амбициозных предпринимателей. Место для них найдется.
К тому же в здании есть прекрасный конференц-зал на пятьдесят человек с современным оборудованием. Там часто проходят различные семинары, совещания, презентации.
Мы готовы рассматривать новые проекты для размещения в бизнес-инкубаторе, и такие объявления время от времени появляются в средствах массовой информации.
Чтобы лучше понять, как он работает, советую увидеть все своими глазами.

Материалы по теме

Революции управленцев не случится, но эволюция обязательна для каждого чиновника

Главное правило, выпестованное бюрократией за несколько столетий, гласит: если можно не делать, то не делай. Поэтому любому просителю трудно добиться результата в поисках своей правды. Нынешние времена не исключение. Первый заместитель главы города Р. Гафаров до прихода на эту должность хорошо узнал трудности общения с аппаратчиками. Возможно, поэтому одной из своих...

Для удобства малого бизнеса и горожан

Закончился конкурс среди предприятий малого бизнеса и предпринимателей на размещение в офисном центре «Бизнес-инкубатор «Орский». Он проводился по инициативе администрации Орска. Комиссия в составе специалистов администрации, экономистов, преподавателей вузов рассмотрела заявки пяти соискателей. Среди победителей конкурса – ООО «Консультант-экология», ООО «Азимут-сервис», предприниматели С. Рябова, М. Стуколова. В бизнес-проектах основными направлениями деятельности новичков...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.