РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Чуму на оба ваши дома» забудут зрители не скоро

Вы когда-нибудь задумывались о том, как сложилась судьба известных семей Монтекки и Капулетти после кончины их детей Ромео и Джульетты? Нет? А вот драматург Г. Горин в свое время задумался и изложил возможную версию в трагикомической пьесе «Чума на оба ваши дома», которую поставил на орской сцене калининградский режиссер П. Прибыток. Премьера одноименного спектакля состоялась в минувшую субботу.
Еще до начала действа стало понятно, что зрителей ждет нечто особенное. Занавес в общепринятом понимании отсутствовал. А декорации от глаз скрывало полотно-экран, на котором грамотно поставленный свет рисовал тени линий, треугольников, квадратов, бросаемые невидимой конструкцией. И вот под громкую музыку Вивальди на экране в боевой схватке сошлись тени людей: вражда между Монтекки и Капулетти даже спустя годы после кончины их детей продолжалась и шла не на жизнь, а на смерть... Уже нет в живых матери Ромео. Но ни супруги Капулетти (В. Медведев и Т. Ивахно), ни синьор Монтекки (Д. Бухалов) не готовы снять траур и простить. Слишком велико горе. Слишком свежа память о произошедшей драме. Слишком сладка месть.
Обескураженный бессмысленной борьбой двух семейств герцог веронский в исполнении И. Гладкова готов пойти на все, лишь бы примирить врагов. Самым очевидным кажется породнить несговорчивую знать. Значит, в короткие сроки Монтекки из числа ближайших родственников должны найти жениха, Капулетти – невесту и за свадебным столом пожать друг другу руки. В противном случае обе семьи будут изгнаны из Вероны.
Как бы не так. В сердцах родителей Ромео и Джульетты страх навсегда уйти с родной земли борется с обидой и ненавистью. Синьор Монтекки по подсказке племянника Бенволио (В. Хамин) подыскивает подходящую кандидатуру в лице бедного, непутевого, да еще и хромого дальнего родственника Антонио, которого блестяще сыграл М. Козлов. Капулетти же не придумывают ничего лучше, чем выдвинуть в невесты свою племянницу Розалину (Л. Бажина), девушку хорошую, но... с «сюрпризом» в виде трех месяцев беременности: отличный повод скрыть позор и насолить Монтекки. Все бы ничего, но между женихом и невестой вспыхивает настоящая любовь.
Такова завязка спектакля, который, по моему мнению, претендует на звание одного из самых лучших в репертуаре орского театра. Аргументирую. Во-первых, удачно выбрана пьеса: Горин – драматург, великолепно владеющий словом. Его юмор, а порой и сатира настолько остры и умны, что способны заставить улыбнуться самого хмурого или сдержанного зрителя. Во-вторых, выбранный материал «мягко лег» на орских актеров. Комфортнее всех в горинском море плылось Козлову. И трагедию, и комедию созданного им образа он не играл, а действительно проживал. Если и искать эмоциональный стержень спектакля, то это, безусловно, Михаил. Не менее убедительны Гладков, Бухалов, Бажина, Медведев (синьор Капулетти) и, конечно, Ивахно. Татьяна Дмитриевна сумела передать все оттенки непростого мироощущения матери, потерявшей любимую дочь: благородную печаль, злорадное ехидство по поводу неприятностей врага, едва видимую надежду на то, что все еще можно исправить, нежелание ни при каких обстоятельствах оставаться в проигрыше...
Но был и еще один актер в этот вечер – центральная декорация (художник-постановщик Ю. Ксёнзова из Рязани). Металлическая конструкция, мгновенно трансформировалась то в арену для почти гладиаторских поединков, то в сцену, на которой разворачиваются все события, то в алтарь францисканского монастыря. Но всегда по ту сторону сцены на нас, зрителей, смотрели другие зрители – герои постановки, ведь все происходящее всего лишь спектакль, о чем откровенно заявил брат Лоренцо (А. Маланьин), монах, который и рассказал собравшимся эту трогательную историю.
Каков финал? Решать зрителю, аплодировавшему артистам стоя. Но понятно одно: то, что не сумела разрушить даже эпидемия чумы, получилось надломить у интриганов и завистников. Нет, настоящая любовь, возникшая между Антонио и Розалиной, не уничтожена. Все тяготы судьбы они переживают вместе. Но вот два семейства Монтекки и Капулетти... Простили ли они? Чума на оба ваши дома!..

Материалы по теме

Орчане поразили талантом, а их – подарками

3 ноября в Москве были подведены итоги IV Всероссийского литературно-художественного детского и юношеского конкурса «Гренадеры, вперед!». В числе победителей оказались две орчанки. «Гренадеры, вперед!» – конкурс, проходящий под руководством председателя Союза писателей России В. Ганичева, призванный поднять национальный дух, протянуть нить между поколениями, выявить юные таланты по всей стране. «Спешите делать...

«Чуму на оба ваши дома» забудут зрители не скоро

Вы когда-нибудь задумывались о том, как сложилась судьба известных семей Монтекки и Капулетти после кончины их детей Ромео и Джульетты? Нет? А вот драматург Г. Горин в свое время задумался и изложил возможную версию в трагикомической пьесе «Чума на оба ваши дома», которую поставил на орской сцене калининградский режиссер П....

Победы юных танцоров

Вчера учащиеся хореографического отделения детской школы искусств № 5 приехали с международных фестивалей, одержав ряд побед. С 3 ноября в Санкт-Петербурге проходил II Всероссийский конкурс «Русский танец». В нем принял участие народный хореографический ансамбль «Жемчужина», который уже не первый год возглавляет Л. Тернова. – Коллектив представил два народных танца, – рассказала...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.