Банк признал ошибку, но с возвратом денег возникли проблемы
- Общество
- 29-11-2008
Внося деньги на сотовый телефон, особенно крупные купюры, через терминалы, некоторые переживают: вдруг деньги не попадут на счет? Зато в банкоматах, через которые можно оплатить кредит, никто не сомневается – надежно. Однако банкоматы, как и любые другие электронные устройства, иногда дают сбой.
В конце сентября орчанка Ольга пошла в один из банков, чтобы погасить кредит. Подойдя к банкомату, она ввела номер счета и договора и внесла 1030 рублей. Банкомат деньги принял, но на квитанции было написано: «Ошибка. Сбой в программе». Девушка сразу же обратилась к менеджеру. Однако у нее не было с собой паспорта, и она вернулась в банк на следующий день.
Менеджер проверил кредитный счет и сказал, что деньги не поступили. Ольга написала заявление, в котором пришлось указать, как она вносила деньги: на какой счет, какими купюрами и когда. Заявление приняли и сообщили, что оно будет рассматриваться 23 дня. Между тем последний срок оплаты – первые числа октября.
– Я бы посоветовал внести взнос еще раз, – сказал менеджер. – А когда мы разберемся с ошибкой банкомата, обязательно переведем эту сумму на счет. Дело в том, что, если в последний день внесения взноса деньги на счет не поступят, будет начисляться пеня. Мы признаем, что это наша вина, поэтому сделаем вам потом перерасчет. Однако кредитная история уже будет подпорчена.
Ольге не хотелось, чтобы начислялась пеня и это попало в кредитную историю. Да и с собой оказалась нужная сумма. На этот раз сбоев не было.
Ждать пришлось не 23, а 27 дней. Потерянные деньги перевели на счет как раз перед очередным взносом. Орчанка считает, что ей сравнительно повезло: и сумма платежа была не слишком уж большой, и имелась возможность внести еще один взнос. О том, с какими неприятностями пришлось бы столкнуться в противном случае, девушка и думать не хочет.
Как отметила юрист общества защиты прав потребителей Л. Галиева, в этой ситуации ничего страшного не случилось. Банк ведь признал, что ошибка произошла по его вине. Что касается 23 дней, то этот срок, вероятно, оговорен во внутренних документах, а может быть, и указан в договоре, который заключался с клиентом. И если вы подписывали этот договор, то изменить или как-то повлиять на срок рассмотрения заявлений нельзя. Однако, имея подписанное вами заявление, банк считается осведомленным о сложившейся ситуации и не имеет права назначать пеню.
Почему же тогда клиента попросили заплатить еще раз? Можно предположить, что сделали это, чтобы не было путаницы. Дело в том, что за кредитными счетами следит программа, которая автоматически начнет начислять пеню, как только наступит день просрочки. В дальнейшем работникам банка пришлось бы делать перерасчет. Учитывая, что клиент заплатил, банк принял решение по написанному заявлению и перечислил на счет эту сумму, которая пошла в счет уплаты взноса за следующий месяц.
Бывают случаи, когда в банкомате заканчивается бумага. Деньги на счет поступают, но не сразу. К тому же нет чека. При этом желательно также написать соответствующее заявление, чтобы обезопасить себя от дальнейших проблем. Хорошо бы потом все-таки проверить счет и наличие на нем средств.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024