РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

До гладких и безопасных дорог нам еще далеко

За «круглым столом» в минувшую пятницу собрались главы четырех городов, руководители отделов ГИБДД и представители транспортных компаний.
Собрались, чтобы обсудить проблемы, пути совершенствования транспортной инфраструктуры.
Откровенные реплики, прозвучавшие на рабочей встрече, заставили ее участников посмотреть на ситуацию с безопасностью и качеством транспортных перевозок иными глазами.
Чиновники, будьте искренни!
В кабинете № 609 горадминистрации было не протолкнуться. Помимо местных чиновников и подведомственных им руководителей, пожаловали коллеги из Оренбурга, Бузулука и Новотроицка.
– Тема, для обсуждения которой мы все сегодня собрались, одна из самых актуальных, так как проблема отлаживания транспортной системы существует в каждом городе нашей области, – начал свое выступление Ю. Калюжный, министр промышленной политики и инноваций. – Это касается внедрения технических новаций и новых платежных форм, а также отлаживания системы транспортных перевозок. Поэтому, надеюсь, участники заседания сегодня будут искренни в своих словах.
После такого вступления гостям был показан фильм об удобствах, надежности и безопасности пассажироперевозок в Орске. Не забыли и о делах, сделанных местной властью по улучшению транспортной инфраструктуры: о ремонте дорог, введении системы спутникового мониторинга «ГЛОНАСС», организации новых транспортных предприятий и т. д.
О рэкете и мзде
Однако выступивший следом первый заместитель главы Р. Гафаров поведал не только о положительных результатах, но и о проблемах. В первую очередь – о конфликте властных структур и частных перевозчиков.
– Еще три года назад ситуация была критической, – признался Роман Рафаилович. – На дороги города выходило более тысячи маршрутных «Газелей», тогда как в городском реестре числилась лишь малая их часть. Процветал рэкет, и каждый предприниматель-перевозчик ежедневно был вынужден платить 100 рублей за возможность спокойно работать. Плюс проблема городских дорог, поток жалоб пассажиров, многочисленные нарушения правил дорожного движения. Мы пытались сдерживать тарифы на маршрутные такси, организовать работу перевозчиков. В ответ получили около 800 жалоб на незаконные действия власти, практически ни одна из которых так и не подтвердилась.
Сегодня многие из этих проблем решены. Но разногласия, как выразился Гафаров, с предпринимателями еще остались. В первую очередь это касается качества обслуживания пассажиров, а также внедрения спутниковой системы «ГЛОНАСС», на что частные перевозчики идти категорически отказываются. Тогда как в муниципальном транспорте это новшество вовсю действует, и уже есть положительные результаты. Не менее актуальна, причем как в Орске, так и в областном центре, проблема, связанная с увеличением количества легковых такси, которые представляют собой огромную армию неподконтрольных предпринимателей.
«Газели» заменят «Мерсами»?
А вот глава Оренбурга Ю. Мищеряков в своем выступлении сделал акцент на необходимости сократить количество «Газелей» и на городских, и на междугородных маршрутах, сославшись на то, что данный вид транспорта небезопасен. Маломестные «маршрутки» Юрий Николаевич предложил заменить «ПАЗами», «Мерседесами» и «Фольксвагенами». Мол, в данном вопросе мы должны руководствоваться исключительно безопасностью движения, да и контролировать работу меньшего количества автобусов намного проще, тем более – с использованием навигационной системы «ГЛОНАСС», о преимуществах которой подробно рассказал представитель ООО «Константа Сервис».
Однако следующий докладчик, в роли которого выступил директор недавно созданного предприятия «Орскавтотранс» Е. Алкулов, высказал предположение, что сокращение «Газелей» не снимет проблемы. Напротив, в условиях мирового финансового кризиса это лишь добавит головную боль.
– Если убрать тысячу «Газелей», – сказал он, – то мы оставим без работы около двух тысяч водителей, у которых есть семьи, и их нужно кормить. К тому же, как ни плоха «Газель», но ее сертифицировали на заводе, лицензировали в транспортной инспекции, и она отвечает государственным стандартам. Возможно, иномарки лучше и безопаснее, но дело не в автобусах, а в специалистах. Ведь за руль «Мерседесов» и «Фольксвагенов» сядут водители, ранее управлявшие «Газелями», и здесь не помогут никакие «ГЛОНАССы». Поэтому, считаю, наша первоочередная задача – работа над оптимизацией подготовки водительского состава.
Однако предыдущий оратор с ним не согласился, заявив, что это не довод, и цена жизни человека не может равняться цене количества уволенных людей. Он рассказал, что, к примеру, в Оренбурге эту проблему планируют решить с помощью конкурса. При этом частному перевозчику дается пять месяцев, в течение которых он должен приобрести многоместный автобус.
Дядя из Самары
В свою очередь Ю. Калюжный предложил свое видение решения проблемы с помощью введения обязательного реестра перевозчиков на пассажирском автотранспорте, а также «телефона доверия» для пассажиров, чтобы в случае чего они смогли позвонить, а контролирующие органы – отреагировать на звонок.
Завершая встречу, глава города Ю. Берг заострил внимание на теме состояния городского автовокзала. На заверения представителя ООО «Объединение автовокзалов и автостанций» о планирующемся ремонте Юрий Александрович заявил: «Мы это слышим от вас уже не первый год». И добавил:
– Я все понимаю, но самое страшное в другом. Автовокзал нам не принадлежит, и все, что там происходит, зависит от какого-то дяди в Самаре. Это возмутительно. И если он ведет разговоры о продаже здания, а такие разговоры действительно ведутся, то пусть хотя бы ставит нас в известность. Поэтому если наше объединение перевозчиков соберется строить новый автовокзал, мы не будем против. Пусть владелец – частник, но свой, а того дядю из Самары мы вряд ли заставим привести вокзал в порядок.
Кульминацией встречи стало принятие резолюции с внесением предложений в правительство области по разработке программ развития автомобильного пассажирского транспорта и реорганизации деятельности автовокзалов и рассмотрением других важных вопросов.

Материалы по теме

До гладких и безопасных дорог нам еще далеко

За «круглым столом» в минувшую пятницу собрались главы четырех городов, руководители отделов ГИБДД и представители транспортных компаний. Собрались, чтобы обсудить проблемы, пути совершенствования транспортной инфраструктуры. Откровенные реплики, прозвучавшие на рабочей встрече, заставили ее участников посмотреть на ситуацию с безопасностью и качеством транспортных перевозок иными глазами. Чиновники, будьте искренни! В кабинете № 609 горадминистрации...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.