Молоко в законе. Продукты назовут своими именами
- Новости
- 23-12-2008
Как уже писала «ОХ», на прошлой неделе вступил в силу новый «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».Документ устанавливает правила, по которым «молоком» сможет называться только молоко с массовой долей жира от 0,1 до 8,9 процента, изготовленное из сырого молока или молочных продуктов. Молочный продукт, произведенный из концентрированного, сгущенного или сухого молока, будет носить не очень привлекательное название «молочный напиток». То же самое и с маслом: чтобы не вводить покупателей в заблуждение, производители обязаны указывать на упаковке, есть ли в нем растительные жиры.
Они же «подпортят репутацию» мороженому: при наличии растительных жиров в составе продукта мороженое нельзя будет маркировать как «молочное», «сливочное» или «пломбир». Соответственно, уже в ближайшее время на полках магазинов должны появиться кисломолочные продукты в новой упаковке. Тем не менее пока неизвестно, когда это произойдет. Во-первых, закон не оговаривает сроков распродажи предыдущих партий товаров, а срок годности, к примеру, стерилизованного молока достигает полугода. Во-вторых, производители настаивают на том, что их продукция стопроцентно натуральная и менять упаковку они не намерены.
В частности, именно это заявили корреспонденту «ОХ» на кувандыкском молокозаводе. «Мы не добавляем сухое молоко ни в один из 20 видов продукции, – подчеркнула заведующая лабораторией А. Таисова, – а масло производим без добавления растительных жиров. Именно поэтому вопрос о новой упаковке для нас не стоит. Продукция будет лишь сертифицирована по новым правилам».
Похожая ситуация и на ОАО «Акъярмолоко». Как рассказала технолог предприятия Г. Егорова, с момента вступления закона в силу были переоформлены все сертификаты на продукцию, которые уже вчера поступили в торговые точки. Кроме того, заранее была разработана новая упаковка. Однако все 16 видов продукции названия не поменяют. Не увеличится и цена кисломолочных продуктов.
Впрочем, даже если некоторые производители постараются схитрить и рискнут не соблюсти закон, контролирующие органы, в частности Роспотребнадзор, будут проводить регулярные проверки и накладывать штрафы. То есть, если содержимое пакета не будет соответствовать этикетке, обман рано или поздно раскроется. По оценкам участников рынка, ассортимент молочных отделов существенно изменится только после Нового года, тогда же начнутся и первые проверки.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024