РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Любишь кататься – люби и денежки платить

Давно прошли те времена, когда «Волга» считалась «делягой», а «Жигули» – «стилягой». Сразу после открытия российских границ для импортных автомобилей место народных любимцев – и по представительности, и по качеству – прочно заняли марки иностранных производителей.Оценить уровень доверия россиян родному автопрому легко – достаточно десять минут постоять возле любого оживленного перекрестка города. Почти половина машин гарантированно окажется иностранного производства. Для того чтобы удержать позиции отечественных автомобильных заводов, правительство периодически повышает цены на иномарки, как рычаг воздействия используя величину таможенных пошлин. Очередной «подарок» любителям быстрой езды был сделан на Новый год.
12 января 2009 года вступило в действие постановление Правительства № 943 от 10 декабря 2008 года. Согласно ему стоимость «растаможки» иномарок, ввозимых в страну физическими лицами для личного пользования, вновь увеличивается – и очень заметно.
По словам и. о. начальника Орского таможенного поста А. Федорина, для физических лиц стоимость российского «гражданства» для автомобиля иностранного производства зависит от двух факторов – возраста машины и объема двигателя. Раньше жизненный путь иномарки оценивался по трем возрастным рубежам: до 3, от 3 до 7 и свыше 7 лет. Сейчас эти цифры пересмотрели: до 3, от 3 до 5 и свыше 5 лет. Это значит, что в категорию «старых» машины переходят гораздо раньше, что не в пользу владельца: ведь если у автомобиля статус старого, платить придется больше.
Подсчитать, сколько будет стоить провоз через границу подержанной иномарки, без всяких трудностей сможет любой желающий: сразу после вступления новых тарифов в действие в интернете появились десятки сайтов, предлагающих подробные таблицы для расчетов стоимости таможенных процедур. Но для того чтобы составить самое общее мнение о новых ценах, прикинем, что называется, «на пальцах».
Допустим, вы решили купить в Японии «годовалую» машину с двухлитровым двигателем. До 12 января вы оставили бы на таможне порядка 3500 евро, теперь тот же автомобиль обойдется более чем в 5400 евро. А если вы покупаете автомобиль той же марки, но, скажем, шестилетний, то платить придется гораздо больше – порядка 9500 евро. Получается, что за получение техпаспорта придется отдать сумму, сравнимую со стоимостью самого автомобиля, а то и превышающую ее. Конечно, новые тарифы не могли не вызвать возмущения автолюбителей. На Дальнем Востоке, где отечественные машины практически не используются, народное негодование вылилось в массовые акции протеста, некоторые из которых закончились стычками с милицией.
Конечно, Орску, весьма удаленному и от японской границы, и от европейских государств, такие потрясения не грозят. И все же, по данным Орского таможенного поста, в нашем регионе происходит значительный оборот автомобилей иностранного производства. Во-первых, человеку, отправляющемуся за границу для покупки автомобиля, легче и удобнее оформить весь пакет документов не на границе, а по месту жительства. Для этого нужно заблаговременно получить депозит – документ, предоставляющий транспортному средству право пересечения границы и подтверждающий намерение владельца уплатить пошлины на таможенном посту в своем городе. Во-вторых, необходимо платить таможенные сборы и за транспортные средства, приобретенные в России у иностранных граждан. Если учесть, что Орский пост обслуживает всю территорию восточного Оренбуржья, то нагрузка это немалая. Но, конечно, основная масса иномарок не пригоняется своими хозяевами из-за границы, а покупается уже после прохождения таможенных процедур – с рук у соотечественников или в автосалонах.
Как повышение таможенных тарифов затронуло крупные дилерские компании, мы попросили рассказать И. Битнера, генерального директора автосалона «Вояж».
– Новые правила ввоза иномарок в Россию сильно всколыхнули ситуацию на российском рынке. Наш салон является официальным дилером трех иностранных брендов. С начала года мы по требованиям дилерских договоров были вынуждены поднять цены на автомобили импортного производства: «Опель» – на 4 процента, «Шевроле» – на 9, а «Хендай» – сразу на 30. Замечу, что одинаково дорожает весь модельный ряд: и те машины, которые были привезены из-за рубежа, и те, которые были собраны в России. Получается, что повышение пошлин косвенно затронуло и те модели, которые таможню не проходят. Конечно, как будет развиваться ситуация дальше, предположить трудно. Но я думаю, что значительное развитие в новых условиях при явной поддержке государства получит ВАЗ. Кстати, мы уже подписали договор с этим заводом, и в феврале получим первую партию всех моделей «Лады» по дилерским ценам.
Видимо, теперь россиянам придется-таки более активно поддерживать отечественного производителя – быть «непатриотом» становится накладно. С одной стороны, это, конечно, хорошо: деньги должны оставаться в стране и поднимать свою, а не зарубежную экономику. Но с другой – все же хотелось бы, чтобы российские автомобили завоевывали рынок повышением качества, а не игрой на тарифах.

Павел Лещенко

Материалы по теме

Любишь кататься – люби и денежки платить

Давно прошли те времена, когда «Волга» считалась «делягой», а «Жигули» – «стилягой». Сразу после открытия российских границ для импортных автомобилей место народных любимцев – и по представительности, и по качеству – прочно заняли марки иностранных производителей.Оценить уровень доверия россиян родному автопрому легко – достаточно десять минут постоять возле любого оживленного...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.