РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Берега Урала соединятся еще до паводка

Временный мост через Урал, по которому пройдет новая дорога, соединяющая Советский район с поселком никельщиков, подрядилось построить ООО «Уралмост» из Оренбурга. Строители утверждают, что еще до паводка по нему можно будет пройти с берега на берег.
Пятидесятитонный подъемный кран, установленный на крайних плитах, при низкой температуре лучше не использовать: гидравлику легко испортить. Но строительство из-за холодов не остановишь, графика работ не отменишь, стройка продолжается.
С мастером участка проходим по мосту к краю уложенных на опоры плит. Внизу – лед, полынья...
А еще несколько свайных полей будущих опор из толстостенных труб, вбитых в дно реки. Пара труб стоит высоко и немного неровно. Рабочие поясняют: «Они нижними концами попали на ствол дерева, и прежде чем забивать сваю, предстоит придумать, как освободить от топляка речное дно».
На льду по краю полыньи между опорами проложен настил из сваренной арматуры и досок, позволяющий подходить к опорам. Там работает звено монтажников. Срезают ненужные направляющие из швеллера. Мастер участка И. Полозков поясняет, что в такие холодные дни сваебойку и подъемный кран для забивки труб использовать нельзя. Но забот на два ближайших дня хватит и без того. К металлическим сваям, вбитым в дно Урала, привариваются косынки и площадки, на которые уложены балки. Народу немного, человек десять: между перекрытием моста и речным льдом всегда сквозняк, поэтому и сварщикам, и монтажникам нелегко.
Была у строителей проблема, которую удалось решить только в понедельник. Директор ООО «Уралмост» Г. Горбик каждый понедельник начинает с поездки из Оренбурга в Орск на заседание штаба строительства дамбы, дороги и временного мостового перехода через Урал. На мостовом переходе, включая проектирование и стоимость строительных материалов, освоено полтора десятка миллионов рублей. И контролировать дела на объекте приходится вместе с орчанами.
В этот раз могли возникнуть проблемы из-за труб для свай. В готовой опоре почти два десятка труб, загнанных чуть ли не на десяток метров в дно, их заполняют арматурой и бетоном, сваривают между собой, ставят бетонные перемычки-ригеля. Вот эти, уже оплаченные, трубы посредник держит на складе в городе, а передать строителям все не хватает времени и свободного транспорта.
На последнем заседании штаба возникшую на пустом месте проблему глава города Ю. Берг «разруливал» сам. Попросил пригласить поставщика в администрацию «для разбора полетов». Дело сразу сдвинулось. Когда номер газеты готовился к печати, трубы уже разгружали на строительной площадке. Впрочем, потеплело, и дела пошли веселее. Продолжилась забивка труб, на правом берегу дорожники начали подвозить самосвалами грунт с бутовым камнем для отсыпки примыкания моста к дороге.

Материалы по теме

Берега Урала соединятся еще до паводка

Временный мост через Урал, по которому пройдет новая дорога, соединяющая Советский район с поселком никельщиков, подрядилось построить ООО «Уралмост» из Оренбурга. Строители утверждают, что еще до паводка по нему можно будет пройти с берега на берег. Пятидесятитонный подъемный кран, установленный на крайних плитах, при низкой температуре лучше не использовать: гидравлику...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.