РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Более пятидесяти нарушений в день выявляют инспектора ГИБДД на улицах города

Позавчера закончилась операция ГИБДД «Автобус», продлившаяся 10 дней, в рамках которой внепланово проверялись маршрутные «Газели». В последний день в акции приняли участие и журналисты «ОХ».
Погоня с мигалками
Сопровождавший нас инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения О. Макаров предложил для начала проехать в поселок никелькомбината, где в этот день сотрудники отделения технического надзора проверяли состояние маршруток.
По пути останавливаемся на светофоре на площади Гагарина. И только трогаемся на зеленый свет, как перед нами со стороны Старого города проносится пассажирская «Газель». Лихо завернув перед тронувшимся транспортом, она уезжает по мосту. Обомлевший от такого хамства (мало того, что на красный свет, так еще и перед машиной ГИБДД!) Макаров включает сирену, мигалки и разворачивается, чтобы догнать нарушителя. На мосту все машины послушно перестраиваются в правый ряд, но когда мы догоняем «Газель», перед нами едет красная иномарка. Ее водитель полностью игнорирует нашу машину. В громкоговоритель Макаров приказывает обоим автовладельцам остановиться сразу после моста.
На проспекте Мира начинается «разбор полетов». Водитель маршрутки изумлен еще больше нашего:
– Какой красный? Я на желтый проехал! Мигающий...
– Вы знаете, что сейчас проходит операция «Автобус»? – спрашивает госинспектор.
– Конечно! Сегодня уже два раза останавливали, один штраф выписали! Но сейчас-то я не виноват! Я на желтый проехал, это разрешается!
Вместе с инспектором они начинают листать сборник ПДД. Оказывается, что на желтый, даже мигающий, проезжать все-таки нельзя. Есть исключения, но под них нарушитель не попадает. Но он все равно считает, что штраф в 700 рублей ему выписывают незаслуженно. Водитель иномарки тоже вины не признает. Мол, не мог перестроиться, потому что справа были машины. Но так как их в действительности не было, ему грозит штраф от 500 до 1000 рублей либо лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Снимаем номера
Добравшись в итоге до поселка Никель, мы наблюдаем, как старший госинспектор отделения технического надзора ГИБДД С. Быковский проверяет состояние «Газелей», готовых выйти на маршрут. Просматриваются все документы: начиная от путевого листа и заканчивая страховым полисом, а также само транспортное средство. Самые «популярные» нарушения – установка дополнительных сидений, повышенный износ резины, неполадки в рулевом управлении. Некоторые ездят вообще без путевок либо с отсутствием в них печати медика. Нередко, если техническое состояние автомобиля уж совсем плохое, инспектора запрещают его эксплуатацию. Изымаются госномера, а в дальнейшем на владельца маршрутки составляется административный протокол и выписывается штраф от 500 до 1000 рублей. Номера возвращают, как только все неисправности будут устранены.
Мы тем временем едем в центр. На площади Васнецова работают четыре инспектора. Место оживленное, поэтому нарушений много: одни не пропускают пешеходов по переходу, другие ездят с грязными номерами, третьи везут больше пассажиров, чем положено.
– «Газели» останавливаем, так сказать, «на глаз», – рассказывают инспектора. – Например, перегруз маршрутки, когда набивается много народа, сразу видно. Также основаниями для остановки являются отсутствие талона техосмотра, мятый кузов, что говорит о вероятном участии машины в ДТП.
Не успеваем дослушать, как инспектор поднимает жезл перед очередным водителем. Оказывается, у маршрутки разная резина: на одних колесах – летняя, на других – зимняя, шипованная. Практически сразу замечаем еще одну «Газель», у которой сиденья расположены не так, как предусмотрено конструкцией завода. Обоим нарушителям выписываются штрафы.
В заключение едем на проспект Ленина. Здесь, в основном на пересечении улиц, стоят несколько патрулей. Ничего нового: нарушения те же, нарушители такие же несговорчивые. Об операции «Автобус» знает каждый, но соблюдать правила дорожного движения все равно никто не собирается. По крайней мере, создается такое впечатление. Однако подобные операции проводятся именно в связи с негативной тенденцией роста основных показателей по смертям и увечьям в результате ДТП с участием маршруток и из-за нарушений правил ПДД водителями «Газелей».

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.