РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Количество пьянчужек напрямую отражается на благосостоянии местных вытрезвителей

Проблема не нова. Об отечественной системе вытрезвителей сказано немало. Все больше – нелицеприятного. Кое-где, как, например, в Саратовской области, аргументы «против» возымели свое действие, разом прекратив существование вытрезвителей как таковых. В отличие от Саратова Орску повезло в этом вопросе гораздо меньше. Два орских вытрезвителя продолжают внедрять в унылую городскую жизнь порочную практику насильного отрезвления людей, сопровождаемого неизменной «пьяной податью». Ведь жить сотрудникам вытрезвителя тоже на что-то надо.Сразу оговоримся, обвинять в злоупотреблениях и произволе представителей власти, то есть сотрудников вытрезвителей, мы не собираемся. В том нет смысла, да по большому счету и прока.
В чем суть проблемы? Сложилась банальнейшая ситуация, когда денег в городском бюджете нет и не предвидится, а работу городских же учреждений, в данном случае вытрезвителей, никто отменять не собирается. Как быть? Выход каждый ищет, исходя из своих возможностей. У вытрезвителя специфика выживания проста, как кочерга. Выпил - заплатил. И относится это не только к потенциальным жертвам зеленого змия. Дело в том, что финансовая основа деятельности медвытрезвителей не укладывается ни в какие законные рамки, так как на протяжении последних лет городские вытрезвители содержатся во многом благодаря самофинансированию.
В штатном расписании вытрезвителя Советского РОВД 26 человек. Больше половины из них –аттестованные сотрудники милиции. Остальные вольнонаемные, то есть гражданские служащие. В соответствии со штатным расписанием общий годовой фонд заработной платы в 2001 году должен был составить 459 тысяч рублей. Но администрация Орска профинансировала смету всего на 278 тысяч рублей, выделив, в частности, на оплату труда милиционеров 80 тыс. рублей из 261 тыс. требуемых. Таким образом, статья расходов на заработную плату урезана более чем в три раза! Ведь 80 тыс. рублей покрывают денежное содержание только пяти сотрудников. Без зарплаты остаются девять человек, так как в вытрезвителе проходят службу 14 сотрудников. Вопрос – за счет чего получает деньги эта «девятка», оставшаяся за бортом городского бюджета? Напрашивается прямая аналогия - за счет денежных средств, полученных от нетрезвых людей, доставленных в медвытрезвитель милиционерами. Говоря еще проще, заработная плата сотрудников вытрезвителя поставлена в прямую зависимость от сбора «пьяных денег». Нарушаются права не только рядовых граждан, по прихоти судьбы загремевших на холодные койки заведения (а здесь вполне можно предположить и погоню за «телами», и «план выработки», и массу иных преступлений). Сама система работы вытрезвителей прямо противоречит главному закону страны – Конституции. Право каждого человека на передвижение игнорируется напрочь. Право на заключение договора, а налицо сделка между сотрудником вытрезвителя и его клиентом, стоит вообще в особом ряду, так как те медицинские услуги, которые согласно документам, оказывает вытрезвитель нетрезвым гражданам, уже оплачены. Свидетельствует об этом обычный страховой полис. Помимо этого попираются и конституционные права сотрудников вытрезвителя на оплату труда. Загнанные в финансовый тупик, они обречены на превышение полномочий. Что самое тоскливое - городские власти, судя по всему, участвуют в этом беззаконии вполне сознательно. Администрации выгоднее представлять себе вытрезвитель как хозрасчетное предприятие, действующее по «принципу возвратности» – мол, сколько вытрезвитель положит в бюджет денежных средств, столько и получит обратно». А между тем, Закон РФ «О милиции» на этот счет не допускает никаких иных толкований, кроме единственного: финансирование медвытрезвителей должно производиться за счет местного бюджета. Притом без увязывания с поступлением в бюджет платы за оказанные вытрезвителем услуги.

Тема вытрезвителей продолжает оставаться «черной дырой» в российском законодательстве. Несмотря на то, что деятельность вытрезвителей антиконституционна по сути и давно требует прокурорского надзора, закрывать их никто не торопится.

Фото Григория Горбунова.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.