РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

За молоко спросят со всей строгостью

Как сообщала «ОХ», в горадминистрации состоялось совещание по новым требованиям к молочной продукции. Представители контролирующих органов разъясняли их суть предпринимателям.
Во вступительном слове начальник Орского отдела оренбургского центра сертификации, метрологии и стандартизации З. Попова рассказала, что решение привести российский уровень стандартизации к евросистеме было принято еще в 2002 году и на его реализацию отвели 7 лет. Однако, несмотря на немалый срок, к такому переходу еще никто не готов.
Как выяснилось в ходе диалога, многие коммерсанты новый закон в глаза не видели, следовательно, к поступающей продукции претензий не имеют и даже не проверяют сопроводительные документы. В частности, сейчас информацию на листках-вкладышах продавец обязан довести до потребителя. На таких листках указываются наименование товара, производитель, его юридический адрес, состав продукта и многое другое. В связи с этим возник вопрос: куда эти вкладыши помещать? Для ценника они слишком велики, хотя при этом должны находиться около товара. Продавцам рекомендуют наклеивать их сбоку или сверху витрины, но пока они этого не делают, а многие и вовсе не знают подобных требований.
Кроме того, новый закон запрещает использовать тару потребителя при продаже молока на разлив. Теперь в магазинах его должны продавать, например, в пластиковых бутылках. Исключение – рынки города. Здесь можно переливать молоко в тару покупателя, но только в новую, еще не использованную. Руководитель ветеринарной службы К. Муртазин обратил внимание на то, что сырое молоко, продающееся на рынках, должно сопровождаться определенными документами, подтверждающими его безопасность. Необходимо иметь разрешение на реализацию, а согласно новым правилам – еще и справку с датой и местом производства.
Также продавцам грозит ответственность за недостоверную информацию, в связи с чем начальник Орского отдела Роспотребнадзора В. Коновалов порекомендовал предпринимателям внимательнее относиться к ценникам. То есть, если изготовитель указывает, что продукт является молочным напитком, писать на ценнике «молоко» запрещается. При проверке это будет квалифицироваться как введение в заблуждение потребителей и наказываться.
Предпринимателям дали время изменить условия продажи, а также предупредили: спрос будет строгим. Кроме того, сообщили, что аналогичные требования в ближайшее время начнут предъявляться и к продаже мясных продуктов и полуфабрикатов.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.