РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

И пошла Ирина по домам...

Месяц назад на дверях подъездов многоэтажек Октябрьского района появились объявления ООО «Сервис – Центр СОЖ», приглашающие энергичных орчан для работы с должниками.
И. Преображенская, которая доучивается на экономиста, трудилась раньше в сфере услуг менеджером баров, салонов красоты. Кризис застал врасплох, зарплата упала. Прочитав приглашение, она на него откликнулась.
В первый же день получила длинный, из шестисот с лишним фамилий, список должников коммунальных услуг. Они не заплатили от 5 и более тысяч рублей, а общая сумма вылилась уже в тринадцать с лишним миллионов. И пошла Ирина по квартирам.
Встречали ее пусть и с небольшой радостью, но не агрессивно. Одна только хозяйка захлопнула дверь перед носом, да какие-то шалопаи нахамили. К ним она придет уже в сопровождении участкового. Остальные выслушивают внимательно. Сразу ссылаются на кризис. Но он, резонно отвечает она, еще только начался, а ваши долги, как минимум, двухгодичной давности.
– С чего я заплачу коммунальные долги, если моей маленькой зарплаты едва хватает детей прокормить?
Действительно, проблема. Но не тупиковая. Ирина подсказывает, какие справки надо собрать, куда обратиться, чтобы получить жилищную субсидию. И подписывает соглашение с квартиросъемщицей о постепенном погашении долга.
– Работал мастером. Попал под сокращение. О коммунальных ли платежах думать?
– У нас имеются вакансии дворника, слесаря. Зарплаты, конечно, небольшие, но есть шанс выкарабкаться из долгов. Пойдемте работать к нам.
Вот так пятеро орчан взяли в руки метлы, ломики, лопаты, мешки для мусора и отправились на улицы.
Разговариваю с Валентиной Петровной, которая чистит дороги к подъезду:
– Мне 53 года. Осталась без работы. Накопились долги. Подумала: почему бы не стать на время дворником, пока расплачусь – и кризис кончится. Утром идем целой командой к мусорным контейнерам, там за ночь бомжи разворошили пакеты и узлы, на землю побросали. Ветер носит тряпки и бумагу, собаки, кошки, птицы потрошат остатки съестного. Наводим порядок, машина забирает мусор. Чисто на десять минут, не более. Утром опять та же самая картина. Короче, машу метлой, скребу лопатой, оглянусь – опять непорядок.
Еще один «вид» должника – предприниматель. Этому некогда. После встречи с Ириной клятвенно обещает расплатиться. И слово держит. А самые надежные плательщики, конечно, – пенсионеры. Получили пенсию, первым делом – коммуналку оплатить.
Злостным нарушителям вручаем предписание, подписываем двустороннее соглашение о рассрочке оплаты, строго предупреждаем, вызываем на комиссию. Приняли решение подключать к работе с должниками дворников, они знают жильцов и ведут профилактические беседы.
– Пока что суд за неуплату никого не выселил в худшее жилье, – говорит начальник ООО «Сервис – Центр СОЖ» Н. Шестаева. – Бывают и сложные юридические ситуации: два гражданина имеют разные доли квартирной площади, но ни тот, ни другой не оплачивают коммунальные платежи. Только суд поставит точку в этой истории. Или ситуация: отец-инвалид когда-то прописал дочь, где она сегодня находится, не знает, а платить ему за двоих накладно.
Главное – долги начали уменьшаться. А коммунальщики поняли, что такие меры, как вывешивание на подъездах позорных «черных списков» с фамилиями должников, обещания отключить воду и электроэнергию, вчерашний день. К ним почти и перестали прибегать. Просто с жителями коммунальная служба стала работать визави, лицом к лицу.

Татьяна Алова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.