Ветеран пустился в марафон, у которого нет финиша
- Люди нашего города
- 02-02-2002
Выход на пенсию нынче похож на приговор. Приговор, который обрекает ветеранов на дальнейшее прозябание. Говорят, завтра все будет по-другому, то есть лучше. Но сегодня так называемый заслуженный отдых с полным правом можно взять в кавычки. За границей у людей, отработавших свое, жизнь продолжается и наполняется новым смыслом. Они получают возможность заняться любимым делом, вдоволь поездить по миру, предпочитая экзотические страны. Россия, очевидно, тоже относится к ним. Где еще тех, кто отдал государству силы, опыт, знания, попросту списывают? Если это и преувеличение, то небольшое.Юрий Семенович Земцов в прошлом хороший инженер, внес значительный вклад в развитие производства на “Южуралмаше” в качестве главного технолога. Помнят о нем и на заводе тракторных прицепов. В 1988-м подошла пора забирать из отдела кадров трудовую книжку и нести ее в райсобес. Не успел почтальон доставить первую пенсию, стало беспокоить здоровье - сказались многолетнее нервное напряжение, частые стрессы. Расходы на многочисленные микстуры и таблетки выливались в кругленькую сумму - 500-600 рубликов.
В 1991 году вышел закон о лицах, подвергшихся политическим репрессиям. Он коснулся и Земцова. В августе тридцать шестого его отца, Семена Венедиктовича, маркшейдера прииска арестовали, обвинили в контрреволюционной агитации и осудили по статье 58-2 на 8 лет. Вдобавок дали “пятеркой по рогам” - так называлось поражение в правах. Он умер в 1964-м.
Сын принялся восстанавливать доброе имя Земцова-старшего. Затем появилось определение Конституционного суда, согласно которому все дети пострадавших считаются тоже репрессированными и реабилитированными. Короче говоря, теперь Юрий Семенович является жертвой политических репрессий, как явствует из свидетельства, выданного управлением соцзащиты населения Ленинского района, имеет целый ряд льгот. В частности, они предусматривают “внеочередное оказание медпомощи, снижение стоимости лечения по рецепту врача, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов”.
- Однако с 1994 года лекарств за полцены мне ни разу так и не досталось. На моей карточке помечено: “репрессированный”. Врач объясняет, что выписывать льготные рецепты запрещено из-за отсутствия финансирования, - рассказывает ветеран. - Пока семейный бюджет стоимость аптечных товаров еще кое-как вытягивал, ничего не оставалось, как мириться с обстоятельствами. Сегодня они растут без остановки и достигли нереальных размеров. В ноябре прошлого года в очередной раз меня скрутило, и я пошел по своему обычному адресу - в бывшую юумзовскую поликлинику, а нынче под номером четыре. Врач измерил давление - повышенное, велел прийти через неделю. К следующему приему состояние не улучшилось. Направили к кардиологу. От него зашел к окулисту: у меня и с глазами проблемы. Там на листочке написали название лекарств, пояснив: рецепт выписывает главврач. Он куда-то позвонил и отвечает мне: дескать, средств на льготные медикаменты так и нет. Словом, опять та же картина. Меня еще и на УЗИ поставили в очередь. Через некоторое время решил поинтересоваться - когда? А мне заявляют: когда надо будет, тогда и вызовем.
Терпение ветерана кончилось, и отправился он искать правду. Первой инстанцией на этом непростом пути стало управление здравоохранения города. Земцов попал туда без особого труда - надо отдать должное чиновникам – и, чтобы разговор получился предметным, заранее заготовил письмо. Вопросы в нем содержались прямые и конкретные: почему ему не предоставляют льготы, предусмотренные законом государства, и где деньги, направляемые на подобные расходы. Ну и о Конституции вспомнил, гарантирующей соблюдение прав каждому человеку. Ходока выслушали и пообещали дать ответ тоже на бумаге. Вот несколько строк из него: “Согласно постановлению правительства РФ от 03.05.94 г. N 419 затраты на предоставление льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, возмещаются за счет средств местных бюджетов с последующим возмещением затрат из федерального бюджета через федеральное казначейство. Федеральное казначейство отказало финансовому управлению города в возмещении затрат, поэтому финансовое управление не принимает счета на оплату от муниципальных аптек”.
После таких простых и понятных слов иной бы сразу же проникся всей сложностью ситуации. Однако Юрий Семенович пустился в розыски федерального казначейства. Двери-то он нашел, но внутрь его не пустили, а только назвали адрес... финансового управления. Можете еще, сказали ему, обратиться в Министерство финансов. Прикинул Земцов, в какую сумму обойдется дорога в Москву, и сник. Но ненадолго. Через некоторое время его видели в управлении социальной защиты населения Ленинского района, где прозвучал вполне резонный вопрос: почему документы на льготы выдаете, а дальше хоть трава не расти? Не наша компетенция, парировали там.
Чего-то я, видимо, не понимаю, забеспокоился ветеран и принялся изучать проблему с присущей ему основательностью. Вернулся на исходную точку, то есть в родную поликлинику, которая должна ему, болезному, ответить на все вопросы. Медики словоохотливостью не отличались и в диалог с назойливым пациентом не вступали. Надо идти другим путем, осенило его.
- Мне удалось разыскать приказ главного управления здравоохранения области от 13 февраля 2001 года, - поясняет Ю. Земцов. - Он называется “Об упорядочении организации лекарственного обеспечения и назначении лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых бесплатно и на льготных условиях”. Лица, подвергшиеся политическим репрессиям, в соответствующем разделе стоят под первым номером. Следом идут Герои СССР, полные кавалеры ордена Славы, “чернобыльцы”... Много чего я вычитал кроме того из местной прессы. Вот, к примеру, Дубинина, начальник соцзащиты населения города, в газете “Орская хроника” заверяет, что ее служба свои функции выполняет, “поэтому граждане льготных категорий города должны быть обеспечены лекарственными средствами своевременно и бесперебойно”. По данным руководителя отделения федерального казначейства по Орску Ломакина, только за девять месяцев прошлого года в город поступило 4 с лишним миллиона рублей, предназначенных и тем, кого касается Закон РФ “О жертвах политических репрессий”.
Вооружившись исчерпывающей информацией, Юрий Семенович посетил ведомство Ж. Дубининой, где его заверили: правда, на вашей стороне, все ваши права будут обеспечены. В тот же день, 22 января, он отправился к врачу. Ему выписали очередное направление на обследование. Платное, стоимостью 130 целковых. А очередь на УЗИ, которая идет с ноября 2001-го, пока так и не подошла.
Фото Григория Горбунова.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Слоганы писали и победу одержали!
03-12-2024 -
На Кирпичной и Краснодонской не будет света
03-12-2024 -
Школе-интернату – тщательное обследование
03-12-2024 -
На свет появились Иванна и Марианна
03-12-2024 -
Были ребята, а стали Орлята!
02-12-2024