О дамбе мечтали много лет, а сейчас строим
- Власть
- 20-05-2009
Сколько в городе жителей – столько и мнений. Для некоторых строительство дамб, защищающих город от паводковых вод, жизненно необходимо: насыпи защитят их дома от наводнений. Другие ворчат, что деньги можно было направить на более нужные дела. Истинное положение дел на стройплощадке и перспективы возведения защитных насыпей знают специалисты.
Один из них – А. Савченко, советник главы города. С ним мы и ведем разговор о строительстве, развернутом в самом центре города.
– Алексей Иванович, народ интересуется насыпью, которая опоясала Старый город, и дорогой, которая частично пройдет по дамбе.
– Сразу скажем, что надо четко разделять два вопроса. Один – это строительство защитных сооружений от паводковых вод. Второй – это дорога и мост, которые соединят Советский и Ленинский районы от улицы Крайней до проспекта Никельщиков уже в этом году. Дорога совпадает с дамбой на протяжении 1200 метров в районе мусульманского кладбища. А общая протяженность первой очереди дамбы составляет примерно 13 километров.
– Вот об этом протяженном сооружении хотелось бы услышать подробнее.
– Защитное сооружение окольцевало Старый город насыпью высотой в 7 метров. Она протянулась от перекрестка улиц Крайней, Краснознаменной, Вокзального шоссе (перекресток «У ключа») до мусульманского кладбища и сворачивает влево. Далее по берегу Урала в Старом городе ее видит большинство жителей города. Дамба проходит под большим мостом, огибает жилой массив и выходит на берег Ори в районе бывшей бойни, от поселка Форштадт она проложена до улицы Чекалина в поселке мясокомбината. По верху дамбы есть грунтовая дорога, но исключительно для технических нужд и дальнейшей эксплуатации объекта. Строительство еще не закончено, большегрузные самосвалы и тяжелая техника продолжают работать по всей 13-километровой дуге.
– Жаль, если асфальта на ней не будет. Уже сейчас по ней удобно проезжать из Форштадта до поселка мясокомбината, только очень пыльно. А что еще предстоит сделать в строительстве защитной дамбы?
– На некоторых участках продолжается подсыпка дамбы в высоту. С внешней стороны по всей окружности она укрепляется крупным бутовым камнем, который предохранит сооружение от размыва паводковыми водами. С внутренней стороны откосы просто облагораживаются.
– Сколько средств потрачено на это сооружение, сколько еще предстоит вложить?
– Из федерального и областного бюджетов на строительство уже направлено 220 миллионов рублей. В этом году для окончания первой очереди необходимо еще 160 миллионов. Есть уверенность, что финансирование будет продолжено.
– Как будут использоваться свободные участки внутри дамбы? Например, пустошь за бывшим ПОГАТом?
– Это дело будущего. Насколько я знаю, готовых проектных решений по этой территории еще нет.
– Что входит в понятие «вторая очередь строительства защитной дамбы»?
– Могу сказать, что от Старого города до поселка Лесоторгового на левом берегу Урала уже в этом году предполагается строительство участка второй очереди. Насыпь будет строиться от железнодорожного полотна и до примыкания к уже отсыпанной дамбе в районе мусульманского кладбища. Она должна защитить от подтопления поселок.
А на правом берегу Урала предполагается строительство защитной насыпи от железнодорожного моста через Урал в районе поселка никельщиков, вдоль берега до городских очистных сооружений в районе зеленхоза. Дамба защитит жилые дома частного сектора на нескольких улицах поселков Первомайского, никельщиков, Строитель, Рабочий, дома Нового города. Появятся дополнительные площади под индивидуальное строительство.
– Строящаяся дорога и мост через Урал. Нет сомнения, что построите. Интересно, на какие средства?
– Вот этим вопросом вплотную и занимается глава города. Где взять деньги на строительство дорог в этом году – вопрос не из простых. Но могу заверить, что мост в августе будет построен, основание дороги будет отсыпано и асфальт обязательно будет. Хотя бы две полосы. Другое дело, что ее строительство, возможно, будет разбито на очереди. К примеру, в этом году откроем двустороннее движение, выставим знаки. В следующем будем достраивать придорожный комплекс: бордюры, тротуары, освещение, пост ГИБДД... Но забегать вперед не хотелось бы. До окончания строительных работ еще далеко, горячая пора только начинается.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024