РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Как вдохнуть в железо жизнь, знает орский «самоделкин»

Мастерская В. Манущенко, слесаря одного из орских предприятий, – просторный гараж. Увлеченный очередной технической идеей, он может пропадать в ней все свободное время. Говорит, что, когда задумка воплощается в металле, он и живет в мастерской. Приходит домой после второй смены, ужинает, а потом бегом на гору, где его ждет дело для души. В 30 лет как новая
Виктор занимается созданием новых или восстановлением бросовых на первый взгляд вещей. Ездит на великолепной машине «Fiat-Regata». Ей лет тридцать, а выглядит как свежий «ВАЗ-21099». Собственно, из-за этого автомобиля я и приехал в гости к Виктору. Оказалось, что старую машину мастер реставрировал несколько лет, пока не сделал из рухляди конфетку. Прогнивший металл части кузова срезал большими кусками. Новые детали обшивки гнул по болванкам. Шпаклевал и красил тоже самостоятельно. В машине есть детали от разных отечественных авто. Родные уже не выпускаются, а схожие иногда подходят, иногда нет. Случалось, приходилось эти детали дорабатывать.
Подробности и секреты он попросил не раскрывать, но что-то из новаций Виктора меня очень удивило. Не секрет, что, если очень захотят, орские умельцы могут изготовить любые шестерни и сложные передаточные механизмы. Так что в двигателе «иностранца», возможно, есть и орские новации. Менял или создавал заново в этом автомобиле Виктор много. Даже тросик от старого «Москвича» приспособил для открывания багажника. А задний бампер один к одному подошел от вазовской легковушки. Салон в этом автомобиле обтянут искусственной кожей, да так здорово, что можно завидовать мастерству обойщика. Наверное, поэтому три года вози-лся, специальный сварочный аппарат и очень современную защитную маску пришлось прикупать. Оборудовал он и собственную красильную камеру.
Я бы подумал, что человек старается восстановить старую машину от безысходности и финансовых трудностей. Но Виктор считает иначе. Он не стремится ездить на автомобиле, которых множество и которые заполонили улицы Орска. Его «Fiat-Regata» серо-зеленого цвета в городе единственный. Да и такой расцветки я больше не видел. Говорит, что колер подбирал примерно по тому, что был вначале, но более приятный для глаз. А когда покрыл краску лаком, то она стала немного темнее и получилось даже лучше, чем предполагал.

Странный аппарат в действии
В просторной мастерской привлек внимание необычный аппарат – миниатюрный плуг с рулем от велосипеда. Странность конструкции в том, что на ней установлен двигатель, который для плуга явно маломощен. По законам физики не может этот мотор от велосипеда пахать землю. А руль пристроен так, что пахарь ходит по непаханой земле рядом с режущими дисками.
Странная машина. Но оказалось, что это тоже результат нескольких лет творчества. Не спал ночами, придумывал, как можно использовать двигатель от велосипеда. Придумал. Некоторые детали усовершенствовал. Так, у двигателя появились жигулевские контакты зажигания, цепь укрыта в специальный кожух и работает в масле. Его изобретение – специальный вал, передающий мощность от двигателя на режущие элементы. Диска сцепления нет вовсе. Руль установлен сбоку для механизации посадки картофеля. Откровенно говоря, я поначалу не понял, как он механизирует посадку, пока не увидел это маленькое чудо техники в деле. Работает медленнее, чем заводские плуги, но на мелко перемолотой почве остается только борозда под картофель. Нет необходимости бегать по полю с граблями. За пахарем по еще не вспаханной земле идут два человека. Один укладывает семена, другой граблями присыпает картофель землей. И все. Ровное чистое поле.
Виктор объясняет, что после прорастания ботвы еще раз пройдет своим чудо-агрегатом, только вместо фрезы прицепит поле для борозд. За один заход и прополет картошку, и окучит ее, сделав валки.
Поскольку огородный агрегат изготовлен для облегчения труда, просчитан до мелочей. Я смеялся, когда узнал, что бензобак чудо-техники сделан из двух отработавших свое жигулевских масляных фильтров. Они сварены донными частями, приварена горловина. Так просто мастер получил емкость, куда можно залить немногим более литра жидкости. Виктор поясняет идеологию создания этого бачка: «Мне нужны 1 литр и 200 граммов бензина для вспашки участка в пять-шесть соток. Потом гружу мотоплуг в багажник, везу его домой или на другой участок». Т. е. конструкция создавалась специально под размер багажника классических «Жигулей».
Я не поверил, полагая, что багажник не выдержит. Но самодельный вариант весит всего 36 кг! Заводские мотоплуги обычно в три раза тяжелей и более громоздкие. Велосипедный руль этого плуга просто складывается и места не занимает.
Пытаться сделать мотоплуг с двигателем от моторчика не советую: есть несколько особенностей, которые автор держит в секрете. Именно они дают возможность работать двигателю, не перегреваясь.
Единственным недостатком механизма, на мой взгляд, был слабеющий болт крепления руля. Во время вспашки болт приходилось пару раз подтягивать. Но, что удивительно, в отличие от заводских цепь этого плуга никогда не рвется и не соскакивает!

И табуретка на колесах
Когда с крыши гаража мы с семейством Манущенко смотрели фейерверк, он говорил, что собирается сделать трехколесный аппарат для поездок на дачу. Жена и дочь такой новости не удивились, принимая изыскания главы семейства как обыденное дело. Я же спросил, как он зарегистрирует такую машину в автоинспекции. Оказалось, обойдется без регистрации. Двигатель маломощный, скорость небольшая, и регистрировать такое транспортное средство не нужно. Договорились с мастером, что, как только новая машина выедет за ворота мастерской, он обязательно сообщит.
И вот я увидел знакомого на обочине объездной дороги, что идет мимо садов в районе 2-го участка. Высокий солидного возраста мужчина сидел на миниатюрном мопеде странного вида. Бензобак почему-то закреплен там, где мы привыкли видеть багажник, а на раме стоит корзина-садок. Вместо багажника.
В разговоре Виктор пояснил, что повредил руку, временно не может водить автомобиль, поэтому пришлось быстро собрать и ездить на этом самокате с колесами. Собрал из старых деталей и мотора, который приготовил для трехколесного варианта.
Практическая польза для него от этого мини-мотоцикла существенна. Говорил, что как-то пробовал на такой машине в Домбаровку ездить за грибами. Все хорошо, но сидеть устаешь при дальней дороге. В тот раз, когда встретились на объездной дороге, он проехал вдоль Урала от железнодорожного моста в поселке никельщиков до такого же моста в Ущелье. И отдых чудесный, и рыбы наловил, и грибов набрал. Для него этот собранный из металлолома драндулет на колесах лучше лакированного иностранного автомобиля. Ехать можно с ветерком и прохладою, а на сотню километров надо всего пару литров бензина.
– Чем дальше будешь заниматься? – спрашиваю.
– Все же трехколесный самокат с моторчиком обязательно зимой построю. Уже и раму для него, и колеса приготовил. Да и урожай с дачи в кузове такого мотохода возить будет удобно, – убежден автор новой идеи.
Вчера пробовали с ним наперегонки проехать от здания редакции до центра города. Мастер двинулся в путь на своем смешном мопедике, а я через минуту сел в пассажирскую «Газель».
Дважды видел, как впереди по дороге маячит долговязая, сидящая на «табуретке» фигура. Первый раз мы его чуть не догнали на площади Гагарина, второй раз видел, как он спокойно отрывается вперед у остановки «Шестая школа», а наш водитель остановился для высадки пассажиров. В центре города Виктор поставил свою технику в тень дерева и дождался, когда я прибуду к старту. Сказал, что стоит недолго. При этом пояснил, что быстро не ездит: 30 – 40 км в час.
Честно говоря, немного позавидовал знакомому: у него есть интересное дело, которое дает возможность исполнить задуманное. Он по-настоящему счастлив.

Материалы по теме

Как вдохнуть в железо жизнь, знает орский «самоделкин»

Мастерская В. Манущенко, слесаря одного из орских предприятий, – просторный гараж. Увлеченный очередной технической идеей, он может пропадать в ней все свободное время. Говорит, что, когда задумка воплощается в металле, он и живет в мастерской. Приходит домой после второй смены, ужинает, а потом бегом на гору, ...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.