«Машина времени» на полдня перенесла в прошлое
- Репортаж
- 30-07-2009
Вчера в 12 часов 10 минут со станции Орск тронулся уникальный состав. Три комфортабельных вагона с «дедушкой» современных локомотивов – паровозом 1954 года выпуска – впереди. Пассажиры – ветераны, почетные железнодорожники, руководители железнодорожных служб. Повод – 75 лет со дня основания Южно-Уральской железной дороги.
Ничего подобного в нашем городе и в области раньше не бывало. Однако же солидный юбилей стал не только отличным поводом вспомнить историю, но и в буквальном смысле оживить ее. Закопченный сажей огромный паровоз пронзительным гудком будто бы сообщил присутствующим, что есть еще порох в пороховницах. На таком вот ретро-локомотиве и пригласили прокатиться заслуженных работников железной дороги.
Маршрут путешествия во времени: станция Орск – 213 разъезд – станция Орск. В вагонах накрыты праздничные столы. Так необычно 90 бывших и нынешних сотрудников Орского отделения железной дороги отметили профессиональный праздник. Для многих из них это как вернуться в молодость.
Вся жизнь Ф. Габайдулина связана с железной дорогой. Его трудовой стаж практически ровесник ретро-паровозу. В Орск ветеран труда прибыл сразу после окончания Оренбургского железнодорожного училища в 1954 году. Он хорошо помнит тот жаркий июльский день, когда молодым пареньком прибыл в депо «Орск». В этот же день он отправился стажером в свой первый рейс. Такой тогда был дефицит кадров. После армии работал помощником машиниста, машинистом, затем инструктором – наставником молодых специалистов. К слову, когда-то он сам управлял паровозом. Отдав дороге 47 лет, ушел на пенсию. Теперь с гордостью носит значок почетного железнодорожника, да и других орденов и медалей на его пиджаке немало.
– Я на свою судьбу не жалуюсь, – говорит Габайдулин. – Сегодняшнее руководство железной дороги хорошо относится к своим «старикам», с уважением чтит традиции всех поколений железнодорожников.
Нынче труд машиниста облегчен компьютерной техникой. Управление поездом запрограммировано, он оснащен новыми автоматическими приборами безопасности. А раньше от машиниста требовалась колоссальная физическая отдача. Однако, как утверждает Ф. Габайдулин, энтузиазм и молодость помогали справляться с работой.
– Привлекала меня в профессии машиниста особая романтика, – продолжает ветеран. – Бывало, наступала ночь, а тебе нужно собираться в поездку. И твой паровоз мчится в темноте, нарушая тишину спящих городов.
На смену паровозам пришли тепловозы и электровозы. И сегодня железнодорожники прикладывают максимум усилий. Южно-Уральская магистраль достигла больших успехов. Не случайно по итогам работы за первый квартал 2009 года она завоевала первое место среди железнодорожных коллективов России.
– Большой вклад в это внесли и сотрудники Орского отделения железной дороги, – отметил в своем приветствии его начальник Б. Щурин. – Сегодня в организации трудятся пятнадцать тысяч человек. С юбилеем, дорогие коллеги!
С профессиональным праздником поздравил железнодорожников глава города Ю. Берг, пожелав виновникам торжества бархатного пути.
Состав тронулся, извергая в воздух черные клубы дыма. После облако сажи долго витало над вокзалом, напоминая горожанам о славной истории орских железнодорожников.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024