Достал мобильник на уроке – учитель, значит, учит плохо
- Общество
- 27-08-2009
Сегодня нашим экспертом выступает Е. Базай, директор гимназии № 2 (с 2004 по 2009 годы), обозначившая несколько проблем и методов их решения в наличии у школьников мобильного.
Гимназия находится в центре, является статусным образовательным учреждением, поэтому к нам возят детей со всех концов города. В этом отношении почти каждая семья хочет, чтобы ребенок был всегда на связи по разным причинам: узнать, во сколько забрать, не изменился ли график дня, все ли в порядке и прочее, – говорит Елена Дмитриевна. – Здесь же можно упомянуть горячее желание детей иметь такую вот «игрушку», и, как правило, им ее охотно покупают (могут себе позволить практически все). Почти каждый ребенок в гимназии носит с собой мобильный телефон. Это большое неудобство для педагогов и особенно для администрации, ибо дети, во-первых, имеют способность их терять, забывать, воровать (и такое тоже бывало, достаток семей все же разный, и телефоны по стоимости тоже отличаются); во-вторых, звонки и SMS-сообщения приходят зачастую в процессе учебных занятий; в-третьих, игры и контакты тоже имеют место. Пожалуй, это все проблемы, если их вот так сгруппировать.
О приказе
Традиционно учебный год в гимназии начинается с издания руководителем приказа о запрете сотовых телефонов, где обозначаются причины, по которым эти средства связи нельзя иметь детям в школе. Этот приказ под подпись доводится до сведения каждого родителя на первом классном собрании. Здесь же готовится небольшой доклад о вреде сотовых телефонов, их отрицательного влияния на работу учащихся, качество получаемых знаний...
– Каждый год стараемся искать более свежую и интересную информацию, приводим примеры из школьной жизни, – продолжает Елена Дмитриевна. – Этим занимаются отдельные люди, которым поручен данный вопрос. Все это, конечно, необходимо, но малодейственно… Ученики телефоны все равно несут. Перемена – не вопрос, пусть играют, разговаривают, пишут, с этим ничего не поделаешь, ведь они видят пример взрослых, а это один из самых мощных факторов.
Об уроке
– Урок. Главное, чему учу своих педагогов (чтобы избежать проблемы игр с мобильником), – грамотно и плотно сформировать содержание урока. Чтобы ни один ученик просто физически не имел возможности достать телефон, ибо все, что предложил учитель, должно быть педагогом оценено (устно, письменно), проконтролировано. Каждый ребенок должен находиться в поле зрения. Это мое основное требование. Не с позиции силы, а с позиции аргумента заставить ученика телефон не доставать. На таких уроках ребенок привыкает забывать о нем.
Поверьте мне, я – практик! Если ребенок все же достал мобильник, значит, налицо недоработка учителя либо в содержательном, либо в организационном плане. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Об авторитете
– Второй фактор – авторитет учителя (вот он формируется не в одночасье). Если ребенок уважает педагога, ценит его подготовку, отношение к нему самому, – здесь порядок. Телефона на уроке вы не увидите. Авторитет, говорю всегда своим учителям, – это то главное, что заставляет ученика идти к вам за знаниями.
Если все же телефон зазвонил, завибрировал (что бывает чаще), учитель может разрешить ребенку выйти и ответить на звонок, но при условии, если он (ребенок) считает звонок действительно важным. Как правило, речь идет о старших классах, малыши просто сбрасывают звонок. Хочу здесь обозначить маленькую деталь в сравнении с взрослой жизнью. Как часто Вы отпрашиваетесь у руководства? Нечасто. Так вот здесь то же самое. Не будет ученик у одного и того же учителя систематически выходить в коридор, чтобы ответить на звонок. Здесь очень тонко и, поверьте, профессионально воспитываются наши дети. Опять авторитет учителя или, если хотите, контроль над выполнением выданного задания, потеря своего же времени, влияние на оценку и, как следствие, на отметку. Все зависит от человека, педагога.
О крайних мерах
И все же… Если телефон достали – замечание. Как правило, ребенок его больше не достает (у нас так). Крайняя мера – телефон в мой кабинет. Но каждый гимназист знает, что если телефон попал ко мне, беседы не избежать. Они не боятся меня, но я вижу, как им нехорошо от этого визита. Первый раз – отдаю ребенку. Второй раз – родителям. Третий раз – (было и такое) оставляю у себя в сейфе до конца учебного года. Родители только «за». Еще одно средство порицания – традиционная линейка, которая проводится в спортзале отдельно для среднего и старшего звена. Поверьте, никто не хочет оказаться на обозрении у всех.
О кражах
Что касается краж, их мало. С каждым годом все меньше. Их практически нет. И, знаете, радует то, что мои дети, увидев оброненный кем-то телефон, несут его прямиком в приемную или мне лично.
Юлия Домрачева.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024