И пробил «Звездный час»
- Культура
- 10-10-2009
1 октября орский драматический театр открыл 73-й театральный сезон премьерным спектаклем «Звездный час». Корреспондент «Орской хроники» посмотрел эту пикантную комедию в числе первых зрителей. За режиссуру спектакля взялся хорошо знакомый орчанам по комедиям «Скупой», «Семейный портрет с посторонним», сказке «Гадкий утенок» и другим постановкам режиссер из Воронежа А. Митькин. Его руке свойственны легкость, филигранно выписанная точность в создании образов героев и некая трогательная беззащитность, которая читается во многих персонажах. Не стал исключением и «Звездный час». Причем почерк мастера был особенно заметен на фоне уморительно смешных и просто забавных сцен.
Сюжет спектакля, поставленного по пьесе английского драматурга Кена Людвига «Одолжите тенора» (или «Звездный час»), не сказать, чтобы слишком замысловат, но таит в себе весьма неожиданные повороты. События разворачиваются в Америке 30-х годов. Занавес поднимается, и глазу зрителя открывается богато обставленный гостиничный номер. Молодой самородок-певец Макс, блистательно исполняющий самые сложные оперные партии, но стесняющийся продемонстрировать свой талант окружающим (в исполнении М. Козлова), взволнованно беседует с девушкой своей мечты Мегги (Е. Мирошникова). Молодые люди нервничают, ожидая приезда знаменитого итальянского тенора Тито Мерелли (А. Кабаев). Он должен сыграть главную роль в опере «Отелло», даваемой в честь 10-летнего юбилея оперной гильдии, руководителем которой является отец Мегги – предприимчивый и смекалистый бизнесмен Сондерс (его блистательно сыграл В. Медведев). Но Тито почему-то задерживается. Сондерс вне себя от переживаний, ведь на кону престиж детища всей его жизни. Наконец порог гостиничного номера переступает Тито с эксцентричной женой Марией (Т. Ивлева). Выясняется, что тенор в дороге переел и самочувствие у него отвратительное. А далее комедия положений приводит к тому, что Макс обнаруживает Тито мертвым. Сондерс убеждает Макса облачиться в костюм Отелло и заменить итальянца на сцене, чтобы не допустить скандала и финансовых потерь. Вот он, звездный час. Но к концу первого акта зритель узнает, что Тито жив и в образе Оте-лло поспешил на спектакль. Что тут начинается... Придет момент, и двойники встретятся.
Если говорить о работе актеров, то абсолютно каждый из них, включая А. Маланьина, играющего посыльного, и Заслуженную артистку Бурятии Л. Хатько, играющую жену Сондерса Джулию, был ярок, профессионален, а значит, интересен зрителю. Но громкое «верю» прежде всего хотелось крикнуть Медведеву, Ивлевой, Козлову, Л. Бажиной, создавшей образ весьма обворожительной особы, ищущей протекции у Тито.
Особой похвалы заслуживают декорации и костюмы. Давненько орские артисты не щеголяли в столь роскошных нарядах. Это стало возможным благодаря талантливому творческому подходу к делу художника-постановщика Л. Ораевой и поддержке спонсоров, особенно салона «Леди-Прима», который год обеспечивающего театр тканями.
Несколько смутило, что некоторые артисты в ходе спектакля то и дело запинались, произнося текст, порой путали слова. Но спишем это на премьерное волнение.
И, конечно, особое торжественно-волнительное настроение спектаклю придало музыкальное оформление. Зрителю подарили возможность услышать отрывки из самых знаменитых опер Э. Куртиса, Д. Верди.
Что ж, орский театр снова приятно поразил своих поклонников. И, если вы еще не пережили «Звездный час», пора поспешить в кассу за билетом.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024