РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Восстанавливать и перестраивать – всегда не просто

ТЦ «Москва»: реконструкция
В августе этого года зданию исполнилось полвека. И мало кто из горожан может припомнить, когда его капитально ремонтировали. Последние косметические ремонты при прежнем владельце делали только в помещениях, отданных под торговлю и офисы. В своих дальних закоулках и в зрительном зале бывший ДК машиностроителей повторяет судьбы бесхозных сельских клубов, разбитых временем, с протертыми полами, затертыми сиденьями кресел и вспучившимися от времени потолками и стенами.
Стоило внимательнее присмотреться к разваливающемуся объекту в центре города, и уже язык не поворачивается обвинять предпринимателя в самоуправстве. Сергей Леонидович – человек очень импульсивный, в состоянии покоя он не бывает никогда. Строить и перестраивать для него, я так думаю, и бизнес, и любимое дело одновременно. Перекупил он бывший клуб машиностроителей в начале года. Но это здание знает с самого детства, когда-то в этих стенах оттачивал бойцовский характер, занимаясь в секции бокса. Когда Сибикин осмотрелся в здании и понял, какого «порося» купил по случаю кризиса, то долго ломал голову, что дальше делать с требующей немедленного ремонта недвижимостью. Собственно, проекты реконструкции придумала команда прежнего собственника, только реализовать или силы духа, или денег не хватило. В «прожектах» прежнего владельца уже были намечены перестройки балюстрады, открытых галерей и создание коммерческих площадей по двум сторонам площади.
Не его вина, что город не сумел в свое время забрать у государства социально значимый объект. Его задача – отреставрировать недвижимость и заставить ее работать на самоокупаемость. Сибикину уже не раз предлагали самый легкий путь. Владельцы крупных торговых сетей просили отдать в аренду всего-то зрительный зал. Там легко выкинуть кресла, выровнять пол и сделать супермаркет.
Здания хватило бы еще на несколько лет, пока оно окончательно не развалилось бы. Сергей Леонидович отказался. Правда, и окончательного решения по зрительному залу пока еще нет. Не стоит забывать, что только на отопление ежемесячно требуется почти сотня тысяч рублей. За свет, воду и канализацию приходится платить еще столько же. Создать собственную отопительную систему не получается. Точка привязки к газораспределительной подстанции для котельной – в двух километрах от здания. Стоимость нового газопровода в центре города сравнима с ценой самого торгового центра.
С Сибикиным мы прошли по залам и кабинетам. Правое крыло в районе пожарного выхода требует немедленного ремонта. Протекает крыша, трещинами покрылась штукатурка. Левое крыло уже немного лучше, что-то успели сделать за этот год. Главное – удалось подремонтировать паркетные полы полувековой давности. Их перебрали, добавили дощечки из коридоров, где положен новый линолеум. Сегодня в здании закрыты лишние проемы, перестраиваются огромные холлы с одной целью – превратить помещения в функциональные. Новые комнаты и залы должны работать, приносить средства на оплату тепла и продолжение капитального ремонта.
Отдельная беда со скульптурной группой на фронтоне фасада. Бетонные строители социализма заставляют задуматься о прошедшей эпохе созидателей этого кажущегося великолепия. От скульптур пока еще не откалываются куски, но фигуры, поставленные полвека назад, уже избороздили крупные трещины. Если немедленно не заняться реставрацией, вода и мороз погубят бетонных «рабочих и инженеров» окончательно. Они обязательно повторят судьбы многочисленных Ильичей, снесенных со своих постаментов из-за аварийного состояния скульптур.
Прошли мы с собственником снесенных колонн к сохранившейся пока открытой галерее с колоннадой. Строительный забор из железа, отделяющий стройку от площади, поставлен по границе участка земли, находящегося в собственности. Этот забор, простите за пикантную подробность, загажен с двух сторон. «Пивная» молодежь, воспитанная в городе, где нет общественных туалетов, тусуется на площади постоянно. Мальчики и девочки, а также все желающие естественные потребности справляют где приспичило. Согласитесь, такая современная «культура» на одной из центральных площадей города ни к чему. На месте дворца пора строить огромный сверкающий кафелем нужник, а прибыль любители пива обеспечат.
Сохранившаяся колоннада всеми своими трещинками рассказывает, что свое отстояла. Штукатурка стен под потолком полопалась в аккурат по обеим сторонам каждой из колонн, показывая, что каждый элемент конструкции давно стоит сам по себе, что лишь внешне они еще связаны в единое целое. Сибикин поясняет, что сами колонны установлены на отдельных фундаментах с заглублением меньше метра, состоят из трех, не соединенных между собою частей. И случись по гололеду врезаться в одну колонну легковому автомобилю – вся постройка сложится как карточный домик. Участки крыши над отдельными колоннами потрескались и находятся в аварийном состоянии.
Именно потому пришлось срочно готовить документы и заниматься перестройкой примыканий к основному зданию. Шум вокруг происходящего приостановил строительство. Предполагалось, что до холодов колонны должны были встать на новое место. По проекту ротонда выдвигалась к краю заасфальтированной дорожки, между колоннами предполагались большие стеклянные окна и вход в магазины, кафе, рестораны. Закутки и другие места для отправления естественных потребностей на площади для алкоголиков не предусмотрены. Туалеты должны работать внутри помещений и в самом парке.
Перестройка на площади Шевченко продолжается. Закончен нулевой цикл боковых колоннад. Их можно было уже установить. Дело за малым – осталось утвердить в администрации окончательный проект, который будет учитывать интересы горожан и собственника. А это очень и очень непростая задача. Но Сибикин уверен: справится.

Возрождение завода
Предприятие «ОрскЖелезобетон» единственное в городе, которое выпускает большой ассортимент железобетонной продукции, соответствующей ГОСТу. И последний из шести заводов, работавших когда-то в Орске. К примеру, новотройчане имели три завода, но сумели их все сохранить. Орскому предприятию исполнилось 53 года, но его современная история началась несколько лет назад с банкротства. Внешний управляющий распродавал производство по частям. С. Сибикин и О. Ложкин купили остатки. Восстанавливали мощности целую пятилетку. Особой гордостью учредителей обновленного завода остается бетонный узел и техническая лаборатория, позволяющая контролировать качество продукции и отвечать перед покупателями за товар, что называется, головой.
Перед последним кризисом завод работал неплохо. Продукции выпускали и по ассортименту, и по количеству больше, чем в советские времена. Плиты, перемычки и фундаментные блоки производились круглый год.
В последнее время, несмотря на то, что строительство жилья и промышленных объектов почти остановилось, а спад производства достиг 60 процентов, удавалось оставаться на плаву. Сократили выпуск продукции, смены работают по сокращенному графику, но социальные программы не свернули. Коллектив в 130 человек сохраняется, задержек по зарплате нет. Да и про ветеранов здесь не забывают. По праздникам обязательно проходят встречи, пенсионерам вручаются подарки.
Руководит предприятием А. Глебская, всю свою жизнь отдавшая этому предприятию.

Создание стройбазы
Недостроенный объект приобретался с торгов как непрофильный актив у Вооруженных сил. Вместе с А. Лукиенко несколько лет достраивали, укомплектовывали и перепрофилировали. Сегодня «Орский хладокомбинат» – мощный и лучший в городе складской терминал, где можно хранить при низкой температуре мясомолочную продукцию и прочие скоропортящиеся продукты. Хладокомбинат работает на все восточное Оренбуржье. Здесь есть свои подъездные железнодорожные пути, что делает предприятие достаточно востребованным. Грузы поставляются и по железной дороге, и автомобильным транспортом в круглогодичном режиме.
Директор хладокомбината Р. Клец показал, для чего, собственно, существует такое предприятие сегодня.
На территории расположена довольно большая строительная площадка. Здесь хорошо видно, как современники, сумевшие вписаться в капитализм, занимаются возрождением строительного потенциала города. Созданы новые авторемонтные мастерские, построены подъездные железнодорожные пути, бытовки для рабочих, возводится новое офисное здание. Я не поверил своим глазам, когда увидел линейку новых большегрузных самосвалов для перевозки грунта и сыпучих материалов. Заниматься логистикой в наше время невероятно сложно и рискованно. А здесь еще и свои топливные заправщики для автоколонны. И новенький гусеничный экскаватор японского производства.
Не секрет, что кризис одних сгибает в бараний рог, вынуждая прятать деньги в твердую валюту, вывозить за рубеж, складывать в заморские банки, а других заставляет находить более рентабельный бизнес, дает шанс поднять новое производство.
Директор хладокомбината поясняет, что вся прибыль от деятельности предприятия идет на строительство и улучшение производственной базы. При деле остаются и техника, и наемный персонал, частично загружены мощности железобетонного завода.
Понятно, что железобетонный завод, колонна машин для строительства и набор специальных механизмов позволяют претендовать на достойное место в строительном бизнесе. Кризис когда-то непременно закончится. Не сломаться, а сохранить потенциал – задача на период кризиса.

Материалы по теме

Восстанавливать и перестраивать – всегда не просто

ТЦ «Москва»: реконструкция В августе этого года зданию исполнилось полвека. И мало кто из горожан может припомнить, когда его капитально ремонтировали. Последние косметические ремонты при прежнем владельце делали только в помещениях, отданных под торговлю и офисы. В своих дальних закоулках и в зрительном зале бывший ДК машиностроителей повторяет судьбы бесхозных сельских...

Кризис прошелся по орской экономике

Прошлой осенью в Орске заговорили о кризисе. Буквально на ровном месте начали расти цены, работников стали отправлять в вынужденные отпуска. С того времени минул год. Как работали наши предприятия в экономически сложный период, поинтересовались мы у и. о. руководителя Управления экономики администрации города Т. Горовой.Начавшийся в четвертом квартале 2008 года финансово-экономический...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.