Разместить рекламу, поздравление, соболезнование
можно по телефону(Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Оборотень в таможенной форме

В зале областного суда рассматривалось дело старшего оперуполномоченного по особо важным делам по борьбе с таможенными нарушениями Орской таможни Сергея Федорова. Относительно молодой опер слишком рано понял, что, используя служебное положение, можно неплохо заработать. Оно и понятно, «растаможка» крутых иностранных авто, к тому же незаконная, не может стоить дешево...Все началось с того, что в начале 90-х годов Федоров устроился на таможенный склад. Молодого и перспективного специалиста, имеющего за плечами высшее образование, руководство заметило сразу и стало продвигать по службе. Уже в 1995 году он - в должности инспектора по борьбе с таможенными правонарушениями. Еще через пару лет - старший оперуполномоченный. 31-летний опер в управлении занимался в основном автомобилями, перегоняемыми в Оренбуржье из Белоруссии.
Со своими будущими компаньонами, Лыковым и Акиншиным, Федоров познакомился в 1994 году, еще работая на складе. Через какое-то время товарищи, кстати, юристы по образованию, перешли на работу в юридическую консультацию. Приятельские отношения юристы и таможенник поддерживали, и когда весной 1999 года Акиншин сказал, что у его начальника есть новенькая «Ауди-100», которую необходимо как можно быстрее «растаможить», опер, немного подумав, согласился помочь. Не забыв попросить за приятельскую услугу символическую сумму - 10 тысяч рублей. Дружба дружбой, а денежки, как известно, врозь. Федоров смастерил постановление об отказе в заведении дела о нарушении таможенных правил на данную иномарку, подделав подписи коллег по отделу и руководства Орской таможни. «Липовый» документ новоявленный оборотень в погонах передал Акиншину, за что получил причитающееся ему вознаграждение.
Владелец новенькой «Ауди» не мог нарадоваться такому счастью. Практически бесплатно и в удивительно короткие сроки ему удалось оформить документы и уладить все проблемы с ГИБДД. Весть о «своем» парне в таможне быстро облетела знакомых шефа Акиншина, и в скором времени нашелся еще один потенциальный клиент. Акиншин снова пошел в таможню просить друга о помощи. С того момента начала действовать традиционная схема «заказчик - посредник - исполнитель». До сентября 1999 года она работала без перебоев. «Левые» барыши старшему оперу по особо важным делам текли рекой. Недостатка в клиентах никогда не было: их находили Акиншин и Лыков, предлагая помощь в оформлении документов за две тысячи долларов (!), отдавая из этой суммы 10 тысяч рублей Федорову. Он же, получив данные об автомобиле и владельце, мастерил постановления об отказе в заведении дел о таможенных правонарушениях. Получив на руки такой документ, заказчик отправлялся в ГИБДД, где беспрепятственно регистрировал свою иномарку или снимал ее с учета без таможенного оформления.
По словам представителя МРЭО ГИБДД Орска на суде, в 1999 году из таможни поступали постановления, в которых было указано снять или поставить на учет автомобили, что незамедлительно и выполнялось.
По самым скромным подсчетам, за несколько месяцев упорного труда Федоров с сотоварищи обогатились на ниве подделки документов на восемьдесят - сто тысяч рублей. На судебном заседании выяснилось, что оперуполномоченный, видимо, обладал недюжинным талантом к художеству, так как проведенные почерковедческие экспертизы показали: он приложил руку ко всем подписям начальников.
По приговору областного суда сотрудник таможни получил три с половиной года лишения свободы с содержанием в колонии-поселении. Его подельники и заказчики избежали судебного преследования. В их действиях не было найдено состава преступления!

(Имена и фамилии изменены).

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.