«Игра в фанты» – тестируем совесть
- Культура
- 29-12-2009
В конце декабря корреспондент «ОХ» одним из первых посмотрел премьерный спектакль драмтеатра им. Пушкина «Игра в фанты», который должен стать основой репертуара труппы в новом году.
Потрясения не вышло, НО...
Так получилось, что незадолго до премьерного показа «Игры...» у нас состоялась любопытная беседа с завлитом орского театра Т. Ивахно. Будучи поклонницей талантливого сценариста, писателя, режиссера, создавшего свой театр в Екатеринбурге, Н. Коляды, по мотивам одноименной пьесы которого и поставлен спектакль, Татьяна Дмитриевна долго и увлеченно рассказывала мне, что каждый творческий продукт этого человека – огромное потрясение. Оно переворачивает представление об окружающем мире в сознании обычного человека. И, чтобы усилить данный эффект, Коляда в работе над своими спектаклями применяет весьма экстравагантные и смелые приемы и методы создания образов.
Поэтому, несмотря на то, что в нашем случае режиссером-постановщиком выступил О. Пронин, на премьеру я шла, ожидая потрясения. Очищающего и возрождающего, заставляющего посредством глубочайшего сопереживания вывернуть собственную душу наизнанку, чтобы после, отделив черное от белого, густо замазать весь накопленный за жизнь негатив кристально чистой краской добра и вселенского прощения.
Скажу сразу: потрясения не вышло. Нет, с режиссурой все было в порядке. Психологические и смысловые акценты были расставлены грамотно. За сердце брало. Скорее, ощущение «недо-» появилось из-за того, что сама поторопилась нафантазировать, додумать про Николая Коляду и его творчество. Пронину спасибо за то, что в отдельные мгновения я переставала слышать перешептывания группы, по-видимому, студентов, сидящих позади, звонивших то и дело сотовых телефонов у невоспитанных зрителей, а целиком и полностью уходила в новую уютную квартирку молодых супругов Кирилла и Насти.
Все такие разные
Эта квартира и стала местом, где развернулась драма с участием нескольких молодых людей, пришедших справить новоселье. Характеры в доме собрались разные. Настя (актриса – Е. Тарасова), на первый взгляд, спокойная, скромная, правильная, услужливая, добрая девушка. Кирилл (артист – Д. Бухалов), что называется, спекулянт, сбывающий советскому народу в конце восьмидесятых – начале девяностых годов приличные шмотки. Он смел, предприимчив, жесток, обожает манипулировать людьми. Их гости: Артем (С. Чиненов), работает на Кирилла, имеет долю от реализации товара, легкий, веселый парень-хулиган. Никита (Ю. Аюпов) пытается быть как все, но у него это плохо получается. Он более чувственный (влюблен в Настю), нежный, трусоватый, но вроде без подлости в душе. Ева (Ю. Позднякова) – разбитная гулящая девка, режущая правду-матку, влюбленная в Кирилла. Ее подруга Ксюша (К. Каминская) приехала из деревни, как бы простая девушка, жаждущая слиться с толпой городских модных особ. После пары бокалов вина компания решает сыграть в фанты. Задания раздает Кирилл. Еве предлагает вызвать «Скорую помощь». Артему – напугать соседей. А Никите... убить человека.
Браво!
В итоге случившаяся смерть, кажется, все должна расставить по своим местам. Но не тут-то было. По ходу спектакля каждый из молодых людей переосмысливает собственное существование, срывает с себя маску. Настя оказывается вовсе не такой хорошей, какой казалась на первый взгляд. Она готова скрыть преступление, но не ради спасения друга, а ради собственного благополучного проживания в только что купленном жилье. А вот робкий Никита, выяснилось, способен на убийство. Ксюша готова по примеру Евы продавать себя, чтобы быть «в шоколаде». Самой порядочной из этой компании оказывается Ева, за дешево выглядящей оболочкой которой скрыто честное доброе сердце.
В целом игре актеров можно поставить твердую четверку. На «отлично» в этот вечер работали артисты Д. Бухалов, А. Маланьин (исполнивший роль врача «Скорой помощи»), Е. Шемякина (играющая соседку). А безусловной звездой, на мой взгляд, была Ю. Позднякова. Молодая актриса пленила зрителей «нервом», на котором она отработала весь спектакль. Браво!
Обязательной похвалы заслуживают костюмы и декорации к спектаклю (художник постановки – З. Зейферт), помогающие прочувствовать эпоху, в которую разворачиваются события и которая наложила мощный отпечаток на характеры героев.
Вывод. «Игра в фанты» – спектакль крайне необходимый современной молодежи. Я бы назвала его своеобразным тестом на совесть. Думаю, каждый зритель по ходу спектакля не раз задавал себе вопрос: «А как бы я поступил в похожей ситуации? Смог бы перейти морально-нравственные рамки, необходимые каждому человеку?» А вы уже прошли этот тест?
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024