Жертвы долга. Абсурд?! Нет – жизнь!
- Культура
- 08-04-2010
Премьера необычного спектакля состоялась недавно на сцене ДК нефтехимиков. Артисты народного молодежного театра-студии «Встреча» представили на суд зрителей постановку, абсолютно непохожую на свои предыдущие работы, – псевдодраму «Жертвы долга» по произведению французского драматурга Э. Ионеско, в которой стерты грани между трагическим и комическим, сном и реальностью.
Пьесу репетировали целый год и до последнего момента сомневались, приживется ли она на орской сцене. Даже ценителям искусства понять ее непросто, не говоря уже о неискушенной публике. Из этих соображений процентов на сорок пьесу Э. Ионеско пришлось сократить. Но премьера все же состоялась, и прошла она блестяще.
Если вы попросите кратко пересказать сюжет, то сделать это будет крайне сложно. Герои будто существуют в разных измерениях, они раздваиваются, троятся... Вот почему исполнитель главной роли С. Лихачев (Шубберт) играет то примерного мужа, то короля Лира, а по ходу спектакля возникает еще множество его ипостасей. Таким образом, один из ведущих представителей нелогичной неклассической драмы Ионеско своим творчеством буквально цитирует классика Шекспира, который говорил: «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры».
Полный абсурд творится в доме супружеской пары Шубберта и Мадлен. Обычное течение их жизни – Шубберт читает газету, Мадлен штопает носки – нарушает появившийся в их доме Полицейский, которого играет девятиклассник А. Фомин. Он словно лакмусовая бумажка – сталкиваясь с героями, обнажает их пороки, прикрытые внешними приличиями. Мадлен (В. Серая) в буквальном смысле втаптывает в грязь своего мужа: сцена, когда она изменяет Шубберту прямо у него на глазах, отчего тот захлебывается в грязи, ужасна. Равнодушие, сосредоточенность на своей персоне приводят к тому, что герои просто не слышат друг друга, говорят на разных языках, находятся на грани сумасшествия. В их мире царит человеконенавистничество. Молодой Полицейский не может перенести счастья других людей, потому что сам несчастлив – у него нет ни матери, ни отца, ни любимой. И он пытается внести дисгармонию в отношения других людей.
Спектакль «Жертвы долга» заставляет задуматься о том, как много в нашей жизни предательства и насилия, как одиноки люди в мире и как общественные предрассудки разъедают человека изнутри, словно ржавчина. Ситуации, возникающие в драме, диалоги героев напоминают, скорее, страшный сон, чем реальность. Но мысль о том, что все это присутствует и в жизни, к концу проступает все отчетливее.
В спектакле, где важнее сценическое движение, нежели слова, главенствующую роль играют жесты и мимика. Значение придается каждому повороту головы, каждому шагу. Перед актером стоит очень сложная задача, но надо отметить, что участники театра-студии «Встреча» справились с ней великолепно.
Удачной оказалась и работа постановочного коллектива: креативные предложения по оформлению сцены внесла Е. Махеева, а хореография, над которой работала К. Игнатченко, органично вплелась в спектакль.
– Сегодня я испытываю огромное удовлетворение, – поделился после премьеры режиссер В. Петров. – Материал очень сложный, но ребята смогли погрузиться в ту атмосферу, которую предложил драматург Ионеско.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
2025 год может стать поворотным для Центрального парка
26-11-2024 -
Свалкам – бой!
26-11-2024 -
Пусть водоснабжение станет надежнее
26-11-2024 -
Новая техника – новые возможности
26-11-2024 -
На праздники — в Тюмень и Приобье
26-11-2024