РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Ремонт на улице Строителей не нарушит транспортного сообщения

Вчера работники МУП «ПТК «Орскгортранс» приступили к ремонту трамвайных путей в районе парка строителей. Работы ведутся по ночам. На одной из таких смен побывали корреспонденты «ОХ».

На линии – спецтехника



Сейчас на улице Строителей ведется активная подготовка к основным работам: вскрывается асфальт, положенный между рельсами. Вопреки известной народной пословице в этом случае ломать ничуть не легче, чем строить – там, где ночью работает мощная спецтехника, утром в обычном режиме пойдут трамваи, и снимать асфальтовое покрытие нужно осторожно.
Вот как это происходит. Сначала над трамвайными путями медленно проползает трактор с БАРом – специальным устройством, которое распиливает слой асфальтового покрытия вдоль рельсов. Следом за ним в работу включаются экскаватор и бригада рабочих-путейцев. Зубьями ковша машинист цепляет край дорожного полотна, отламывает полутора-двухметровый кусок асфальта и аккуратно переносит его в телегу трактора.
То, что не в состоянии сделать громоздкая техника, берут на себя люди: путейцы ломами и лопатами отбивают мелкие куски покрытия, освобождая доступ к креплениям шпал. Для того чтобы работа велась быстрее, на одном участке пути работают сразу две бригады и два комплекта техники: они движутся в одну сторону в сотне метров друг от друга. Неподалеку на рельсах стоит спецвагон «Орскгортранса». В нем рабочие могут передохнуть, укрыться от ветра и дождя, попить горячего чая – несмотря на плюсовую температуру, продувает на ночном ветру быстро.
Работы на улице Строителей ведутся каждую ночь начиная с 7 апреля. Местные жители, вынужденные с 10 вечера до 6 утра «наслаждаться» тарахтением тракторов и грохотом лопающегося асфальта, эти временные трудности переносят стойко.
– Несколько раз подходили люди, в основном нетрезвые, возмущались, – рассказывает начальник дистанции В. Донцов. – Но в целом все относятся к этому спокойно. Понимают, что не для своего удовольствия мы здесь ночами работаем.

Быстрее и без шума



После того как пути освободятся от асфальта, трамвайщики приступят к основному этапу работы: замене рельсов и шпал.
– Эта линия прокладывалась несколько десятков лет назад, и с самого начала строительства было допущено несколько просчетов, – говорит директор Коньков. – Во-первых, здесь уложены бетонные шпалы. Из-за этого быстрее изнашивается подвижной состав. Да и грохота много, от сильной вибрации стекла в домах дрожат. Когда мы заменим шпалы на деревянные, жители района это заметят – на улице станет гораздо тише. Во-вторых, на этом участке укладывались короткие 5 – 10-метровые рельсы. Может, в то время это и было оправданным, но сейчас множество стыков просто не позволяет трамваю набрать хорошую скорость – трамвай разгоняется максимум до 30 километров в час. Когда мы положим 25-метровые рельсы и сгладим сваркой каждый стык, она увеличится вдвое. А значит, сократится интервал движения, пассажирам не нужно будет подолгу ждать на остановках.
В строительстве будут использованы так называемые «старогодние», то есть отслужившие несколько лет на железной дороге, рельсы. Однако их качество, как утверждают специалисты, гораздо выше, чем у новых, изготовленных специально для трамваев – ведь они изначально рассчитаны на более интенсивное движение и изготавливаются из более прочного сорта стали.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.