РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Многодетной матери сегодня не позавидуешь

Трудностями и проблемами сегодня никого не удивишь. Они есть, пожалуй, в любой семье. Но о семье Борвинских хочется рассказать особо. Елене Викторовне 34 года. Судьба распорядилась так, что она одна воспитывает шестерых детей.Ее жизнь поначалу складывалась вполне обычно. Поступила в институт, училась, вышла замуж. Муж получил комнату в бараке на ул. Суворова. Без каких-либо маломальских удобств. За водой приходилось ходить на колонку, еду готовить на электрической плитке. Да и банальная стирка оборачивалась настоящей проблемой. Но трудности молодых не пугали. Они радовались, что у них есть собственный угол и надеялись когда–нибудь получить благоустроенную квартиру. После рождения сынишки Елене пришлось оставить учебу. Следом родилась дочка Настя. Муж работал, она ухаживала за детьми. В хлопотах и заботах потекли обычные будни.
Но тут случилась беда. Парализовало отца Лены. После серьезной операции он лежал дома совсем беспомощный. Матери приходилось работать за двоих. Ведь нужно было на что-то жить, требовались лекарства… Заботы об отце легли на плечи молодой матери. Каждый день она приходила с детьми в родительский дом и до вечера ухаживала за больным, пока не возвращалась с работы мать.
Собственной семье Елена уделяла теперь намного меньше внимания. Именно об этом ей каждый день напоминал муж. Начались скандалы. Вместо понимания, сочувствия и поддержки ей пришлось столкнуться с душевной черствостью собственного мужа. Он поставил ее перед выбором: или я, или отец. Решение далось трудно, но Елена не бросила родного человека на произвол судьбы. Она выбрала отца, и ее собственная семья распалась.
Она вернулась с двумя детьми в родительский дом.
Отец промучился шесть долгих лет. После его смерти мать вновь вышла замуж. Казалось, встретила свою судьбу и Елена. Перешла жить в однокомнатную квартиру к мужчине по соседству. Их отношения не были оформлены официально, новый брак, что называется, был гражданским. Хотелось нормальной дружной и большой семьи, где царят взаимопонимание и согласие. Один за другим родились четверо детей. Сейчас младшему 2,5 года, старшему – 9 лет. Дети от первого брака постарше: Ване - 14, Насте - 11.
Но и со вторым мужем любовная лодка разбилась о быт. Елена вновь вернулась в родительский дом. А это двухкомнатная квартира в обычном пятиэтажном доме. В одной комнате живет мать с отчимом, в другой ютится Елена с шестью детьми. В этой комнате, в общем-то, есть все необходимое. Старенький шифоньер, письменный стол, полки для учебников. У самого младшего, Никиты, есть своя отдельная детская кроватка. Малышня постарше спит на двухъярусной кровати, для старшего сына на ночь ставится раскладушка, а сама Елена спит с одной из дочерей. Так и живут. В тесноте, но не в обиде.
О том, чтобы Елена перешла жить вместе с детьми в свою собственную комнату, нет и речи. Барак находится в аховом состоянии, не говоря уже о тараканах, мышах, алкоголиках и наркоманах, в изобилии обитающих в этой трущобе.
Вся жизнь Елены – в ее детях. Просто ей не повезло в личной жизни. Ее дни проходят в бесконечной стирке, уборке, приготовлении пищи, вечером она вместе с детьми делает уроки. Родные, конечно же, помогают, чем могут. Но Елене не позавидуешь. На двоих старших детей она получает всего 100 рублей алиментов. На четверых детей от гражданского брака, алиментов нет вовсе. Единственное, что она имеет, это 800 рублей детских пособий, которые ей полагаются на всех шестерых детей.
Денег, естественно, не хватает. На работу Елену никуда не берут. Ей, во-первых, так и не довелось получить профессию, а во-вторых, играет свою роль и большое количество детей. Куда бы ни обратилась, отказывают. Приходится перебиваться случайными заработками: мыть полы, нянчить чужих детей, ухаживать за больными… Но это, конечно же, не выход из создавшегося жизненного тупика. У Елены четверо школьников. А в школу, как известно, постоянно на что-нибудь надо сдавать деньги. Одеть ребят в школьную форму - тоже целая проблема. Про обновки и игрушки и вовсе говорить не приходится. Но Елена старается, как может: ее дети всегда чистые, ухоженные, успешно учатся в школе, посещают изостудию.
Ей часто говорят: «Сама виновата! Надо было думать, когда рожала так много детей». Многодетная мать в ответ только плачет. От обиды, горя и унижения. От официальных органов помощи никакой. Надежда на улучшение жилищных условий давно иссякла. Можно сказать, что положение этой семьи на грани возможного.
Мучает вопрос: неужели им действительно нельзя как-то помочь? Ведь женщина порядочная, дети – тоже. Неужели безвозвратно ушли те времена, когда многодетная мать была в почете? Когда такие семьи были гарантированно защищены государством и могли рассчитывать на понимание и уважение окружающих?

Материалы по теме

Многодетной матери сегодня не позавидуешь

Трудностями и проблемами сегодня никого не удивишь. Они есть, пожалуй, в любой семье. Но о семье Борвинских хочется рассказать особо. Елене Викторовне 34 года. Судьба распорядилась так, что она одна воспитывает шестерых детей.Ее жизнь поначалу складывалась вполне обычно. Поступила в институт, училась, вышла замуж. Муж получил комнату в бараке на...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.