Будет как на центральном проспекте Улицу Строителей вымостят плиткой, осветят и заасфальтируют
- Новости
- 03-07-2010
Вчера специалисты МУП «Дорожник» приступили к укладке бордюрного камня по улице Строителей, которая сейчас претерпевает масштабную реконструкцию. Размах стройки, начавшейся еще в середине мая, действительно впечатляет. На участке длиной почти в два с половиной километра практически круглые сутки гудит техника и не замолкают голоса рабочих.
Строителям нужно отдать должное. Пока большая часть орчан загорает на пляже, они трудятся от зари до зари под палящим зноем, дыша клубами густой пыли. Дело в том, что сроки реконструкции максимально сжаты. Нужно успеть закончить намеченное к юбилею города, поэтому прохлаждаться некогда. Вот и сейчас у них нет ни одной свободной минутки, чтобы ответить на вопросы журналиста. Поэтому мастера объясняют все по ходу дела, прямо на рабочих местах.
– Здесь не стойте, сюда сейчас будем укладывать бордюр, – кричит мне сквозь гул работающей техники водитель поливочной машины.
– Простите, а зачем вы край проезжей части водой поливаете? Чтобы легче было дышать?
– Ну, и для этого тоже, – улыбаясь, вступает в разговор асфальтобетонщик МУП «Дорожник» М. Валитов. – А вообще, этого требует технология: перед тем как уложить бордюрный камень, землю необходимо как следует утрамбовать. Это мы делаем с помощью воды и катка, который, если Вы заметили, идет следом.
После этих подготовительных работ можно устанавливать и бордюр. Бетонные «шпалы» одну за другой укладывают на место с помощью трактора. Пролет за пролетом, метр за метром – и на глазах улица Строителей принимает новый облик. Как утверждают сами рабочие, после реконструкции она будет выглядеть ничем не хуже проспекта Ленина.
Параллельно с капитальным ремонтом дорожного и трамвайного полотна здесь, как и на главной улице города, проходит ремонт фасадов. Пока они представляют собой печальный вид: обшарпанные стены, строительные леса. Но уже скоро они засияют свежей отделкой.
Пока же полным ходом идут черновые работы. Вдоль проезжей части выкорчевывают деревья и роют глубокие траншеи для обустройства «ливневок», устанавливают новые бетонные опоры контактной сети, на которых появятся современные фонари уличного освещения, производится отсыпка дороги щебнем. Кстати, проезжую часть на данном участке значительно расширили. Строители надеются, что автомобилисты после окончания работ по достоинству оценят новую просторную гладкую дорогу.
Правда, когда конкретно начнется укладка асфальта, дорожники сказать не берутся. Все зависит от того, как скоро специалисты трамвайного управления приступят к укладке на трамвайные пути железобетонной плитки. Кстати, ее уже завезли на объект. Но прежде чем приступать к «декору», предстоит еще повозиться с рельсами. На сегодняшний день смонтировано пока около километра трамвайных путей.
Со специальным измерительным прибором – а рельсы должны быть уложены в строгом соответствии с проектными отметками – за этой работой наблюдает начальник тех-отдела МУП «ПТК «Орскгортранс» С. Губков. По его словам, железобетонную плитку, скорее всего, придется сперва уложить только по внешнему краю трамвайных путей, дабы не задерживать асфальтоукладчиков. А торопиться с оставшейся территорией нет смысла – потому что со временем рельсы могут дать просадку.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024