РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Мерчендайзером пойду, пусть меня научат!»

«Промоутер», «мерчендайзер», «тайный покупатель» – названия необычных вакансий можно встретить на страницах газет или в Интернете. Непонятные слова манят неизвестностью – что же это за профессии такие? И профессии ли вообще или только временные способы заработка? Задавшись целью рассказать о возможной подработке для молодежи, мы решили разобраться в этих названиях. В крупных магазинах города можно стать свидетелем и даже участником различных акций, будь то продуктовые товары, бытовая химия или сигареты. Часто такие акции проводят девушки и юноши в униформе, это и есть промоутеры. В их обязанности входит познакомить как можно большее число покупателей с продукцией компании. Оплата, как правило, производится за каждый час работы. Это вполне удобный вид подработки для активной, коммуникабельной молодежи. Но есть и свои минусы – во-первых, кратковременность работы, ведь нанимают только для проведения определенной акции, компаний, которые привлекают промоутеров, единицы. А во-вторых, во время активного общения с потенциальными покупателями можно узнать «много нового и интересного» и о себе, и о компании, которую вы рекламируете.
Мерчендайзер – человек, занимающийся продвижением товара. Один из видов подработки, вариант для студентов или молодых мам, которые могут три-четыре часа в день заниматься работой. Основная задача мерчендайзера – правильная расстановка товара своей компании на полке в магазине. Казалось бы, какая разница, лежит себе и лежит... Но нет, представьте себе, что мерчендайзинг – значимая часть маркетинговой стратегии, а компании-производители уделяют этому много внимания. Новичков учат и тому, как правильно товар расставлять, и как с конкурентами бороться. Особенно тяжко приходится мерчендайзерам компаний, у которых нет официальных договоренностей с магазином по поводу места размещения своей продукции. Приходится ему на различные полочки товар рассовывать, естественно, вызывая негодование других поставщиков. Поэтому и борьба мерчендайзеров конкурирующих компаний непримиримая – один с утра пришел, пакетики красиво развесил, расставил, а конкурент через пару часов подъехал, все поснимал или задвинул поглубже. А если начальство увидело на вашей полке чужую продукцию, ждите «разбора полетов» и штрафа. Что касается оплаты, то в отличие от почасовой оплаты промоутеров у мерчендайзеров есть оклад. А он зависит от статуса и бюджета компании, бывает зарплата за несколько часов работы больше, чем у продавца за целый день в магазине. Некоторые производители набирают мерчендайзеров только с личным автомобилем на полный рабочий день, в этом случае и оплата ощутимо больше, и возможность оформления в штат появляется.
Еще один вариант заработка попался мне в Интернете, где компания приглашала к сотрудничеству аудиторов отдела качества, или, говоря понятным языком, тайных покупателей. Название «тайный покупатель» дается неспроста, процесс аудита должен оставаться неизвестным для тех, кого проверяют. Перед визитами аудитор получает определенные инструкции, карты отслеживания результатов, график работы интересующих продавцов и диктофон, чтобы записывать весь процесс беседы. Один визит в магазин предполагает оценку нескольких продавцов, и поэтому тайному покупателю приходится по очереди обращаться к каждому из них. Если посетителей в магазине мало, то целенаправленное обращение не к одному, а ко всем продавцам вызывает подозрение, и сохранить процесс аудита в тайне достаточно сложно. Поэтому приходится неоднократно приезжать в один и тот же магазин. Моя приятельница шла на всевозможные хитрости, чтобы ее не узнавали продавцы, несколько раз она переодевалась, меняла прическу и макияж. Прямо шпионские игры получаются! Были и совершенно нелепые проколы, так, например, в одном из магазинов диктофон случайно переключился на режим воспроизведения, и изумленный продавец услышал свой собственный голос, а моя приятельница, покрывшись красными пятнами от стыда, срочно ретировалась. Как правило, такой аудит единовременный, оплата производится за каждого оцененного продавца.
Эти способы подработки достаточно надежны в смысле оплаты труда, но имеют один недостаток: все это единичные варианты, найти их в Центре занятости невозможно, изредка они проскальзывают в газетах или на сайтах о работе. Но будьте бдительны, не стоит впадать в экстаз по поводу того, что вас взяли в «суперскую» команду с «суперскими» возможностями. Кстати, если сразу же, не поговорив с вами и не узнав о вас ничего, начинают хвалить себя и говорить, как вам повезло – насторожитесь: часто, если нечего показать, показывают красивый мыльный пузырь. Не покупайтесь на якобы «высокую честь», которая вам оказана, а объективно рассмотрите возможность работы в этой компании и гарантию заработка.
Инна Кузнецова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.