Агитация с подогревом. Началась борьба за чистые выборы
- Новости
- 29-07-2010
Вчера председатель горизбиркома В. Головырских дал журналистам пошаговую инструкцию, как работать местным СМИ в условиях предвыборной кампании. Чтобы те не оступились, избежали жалоб в свой адрес и судебных разбирательств. Условно выборный период для СМИ можно поделить на два: информационный и агитационный. Первый уже начался и предполагает информирование граждан о ходе предвыборной кампании, второй начнется с 12 сентября и завершится «днем молчания» перед голосованием. Главное его отличие – материалы СМИ будут содержать призыв голосовать за ту или иную кандидатуру. Все они имеют право появиться в печати или эфире от лица только зарегистрированного кандидата, оплачиваться из его избирательного фонда и т. д. Хотя, как показывает практика, скрытая агитация появляется, благополучно минуя все это.
Напомним, что выборы главы города пройдут в один тур. Победу одержит кандидат, имеющий хотя бы на один голос больше, чем у его главного конкурента. А претендентов наверняка будет больше десятка.
К слову, один из кандидатов уже начал выпускать «боевые листки» с призывами выбирать только его. Вброс их в электорат уже осуществлен. Но, поскольку все это было отпечатано до 17 июля, официальной даты начала выборного периода, как пояснил Головырских, нарушением такая явная агитация уже не является.
Процедура участия самих СМИ в выборах проста: они публикуют свои расценки на политическую рекламу и уведомляют избирком. Дальше идут уже тонкости: обязательные договоры на услуги, оказываемые кандидатам, оплата печатного материала до его выхода в свет и пр.
Однако в сравнении с наглядной рекламой кандидатов тут есть масса нюансов.
– Прошу крайне осторожно относиться к публикациям, – предостерег Головырских журналистов, указывая на методические рекомендации, розданные в начале встречи. Там, к слову, достаточно подробно изложены статьи из кодексов, за нарушения которых пресса несет ответственность.
А вот призывы не участвовать в выборах, которые ЦИК страны также хотел сделать незаконными, по словам Головырских, никак не будут наказываться. Во всяком случае, закон это не регламентирует.
Надо сказать, что основные нечистоты будут литься отнюдь не из официальных СМИ, поскольку так называемую «наглядку» – от надписей на заборах до подставных листовок на дверях – отследить сложно. Хотя перед каждыми выборами есть негласные рекомендации в том числе и правоохранительным органам усилить контроль за распространением всего этого. Но действенных технологий предотвращения противоправной агитации нет. Тут, как говорится, вся надежда на самих себя. Ведь, только понимая, как нами манипулируют, мы можем избавиться от термина «одноразовый народ», «болото» или «быдлоторат».
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024