РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Сложный товар или простой продавец?

То, что при конфликтных ситуациях продавцы выступают далеко не всегда на стороне покупателя, не секрет. При этом, стараясь доказать свою правоту всеми правдами и неправдами, продавец нередко ссылается на документы, не имеющие к его товару никакого отношения, чем вводит в заблуждение потребителя. Именно такой случай произошел недавно с молодым человеком, который купил автомагнитолу в одном из магазинов города. Спустя некоторое время выявился дефект: при запуске двигателя пропадает звук. С этой проблемой он обратился в магазин. Продавец отправил автомагнитолу в сервисный центр. Из заключения эксперта следовало, что претензии обоснованны и дефект действительно есть. Однако на устранение недостатков, или попросту ремонт, покупатель не согласился и потребовал заменить магнитолу новой. Здесь-то и началось самое интересное.
Продавец не стал отрицать наличие дефекта, однако менять автомагнитолу наотрез отказался, ссылаясь на «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Однако продавец не учел двух моментов: во-первых, это перечень товаров надлежащего качества, то есть без дефектов, а во-вторых, автомагнитолы в этот перечень не входят.
Действительно, пункт 11 этого перечня включает технически сложные товары бытового назначения, которые не подлежат возврату, однако здесь же и объясняется, какие именно. Это станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства.
Есть еще «Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков». Однако и в нем нет автомагнитол. Сюда включены автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним, мотоциклы и мотороллеры, снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники и морозильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры с основными периферийными устройствами, тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
В результате покупатель не стал спорить с несговорчивым продавцом и обратился в суд. На этой неделе прошло последнее заседание. Фемида встала на сторону потребителя и обязала магазин не только выплатить молодому человеку стоимость автомагнитолы, но и неустойку за неудовлетворение требований, а также возместить моральный вред. Таким образом, упрямство продавца, как это нередко бывает, обернулось против него самого.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.