Первый железобетонный. Надежен, как железобетон, который выпускает проверенный временем завод
- Власть
- 14-09-2010
Крупная партия железобетонной продукции была отгружена с завода «ОрскЖелезобетон» на прошлой неделе. Но плиты и блоки ушли на строительство домов не в Орске. В нашем городе даже в относительно благополучные предкризисные времена капитальное строительство велось довольно скромно. А сейчас и совсем замерло.
Предприятие, больше известное в городе по названию «Завод сборного железобетона № 1», а проще говоря, «Первый железобетонный», осталось единственным из семи железобетонных заводов в Орске, которое пережило развал Союза, перестройку и после мирового финансового кризиса продолжает выпускать железобетонную продукцию для капитального строительства в широком ассортименте.
На заводе не просто сохранили ассортимент, а освоили изготовление новой продукции.
Возможно, что дом, в котором живет ваша семья, построен из продукции железобетонного завода. За 54 года работы на рынке строительных материалов на заводе изготовлено столько плит покрытия и перекрытия, стеновых панелей и фундаментных блоков, что навряд ли найдется в городе хоть одна улица, на которой бы не было многоэтажного дома, построенного из продукции Первого железобетонного. Сейчас изделия завода реализуются на территории всего восточного Оренбуржья, в Башкирии и в Челябинской области. Так, во время строительства военного городка в Карталах военные заключили договор с заводом «ОрскЖелезобетон» на поставку железобетонных изделий. Заказчика не испугали транспортные расходы. Более важным оказалась возможность взять весь необходимый ассортимент в одном месте, качество и надежность поставщика. Что касается последнего, то свою надежность Орский завод железобетонных изделий подтвердил многолетней практикой.
– Сохранить завод и обеспечить его работой стоит колоссального труда всему нашему коллективу, – говорит директор ООО «Орск-Железобетон», кандидат на должность главы города Сергей Сибикин. – Если в советские времена, когда строительство в Орске было интенсивным, когда ежемесячно сдавался не один жилой дом, ЖБИ-1 выдавал до 120 кубов железобетонных изделий в день, не считая товарного бетона. Завод работал в полные три смены и был завален работой. Сейчас мощностей завода вполне хватит для того, чтобы обеспечить городской рынок строительными материалами, но… пока мы работаем в одну смену. Железобетонные изделия – один из самых быстроразвивающихся и конкурентных сегментов рынка строительных материалов. Но это в других регионах, где строительство ведется. В Орске даже наш ЖБИ работает неэффективно, потому что на местном рынке наша продукция реализуется в минимальном объеме. В городе идет точечное строительство, это в основном частники.
На вопрос, сколько многоквартирных домов сдано в городе в этом году, ответ – нисколько. В 2008 году планы возведения домов и целых микрорайонов были у нескольких строительных фирм. Но уже год спустя стройки были заморожены. Основная причина – кризис. Но почему-то кризис не помешал строиться Оренбургу. Городской пейзаж столицы области все лето дополняли строительные краны. Окраины города было не узнать: на месте свалок и пустырей появились современные высотные дома с готовой инфраструктурой. Впрочем, что равняться на центр. Один житель нашего города едва в столб не врезался от изумления, когда, проезжая по Новосергиевке, увидел четыре готовящихся к сдаче многоквартирных дома. Это в райцентре, где число жителей не дотягивает до 15 тысяч человек. Между тем при жестком дефиците жилья, при пятидесятипроцентном износе жилого фонда новые дома в Орске не сдаются. Впрочем, это отдельная тема. И над ней стоит задуматься будущему главе города, который появится у нас после выборов 10 октября.
– Город, который не строится и не развивается, умирает, – говорит Сергей Сибикин. – В Орске – жесточайшая нехватка медицинских работников, работать в школы не идет молодежь после окончания пединститутов. Большинство медиков и учителей – люди пенсионного или предпенсионного возраста. Это специалисты высокого уровня. Бесспорно. Но они не могут работать вечно. Основные причины кадрового голода в этих сферах – низкие заработные платы и неустроенность молодых специалистов. В коридорах власти из года в год обсуждается необходимость привлекать молодых специалистов, давая им муниципальные квартиры. Однако в этом направлении ни на шаг не продвинулись. Город должен строиться – это один из основных залогов развития.
С конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века, когда плановая экономика бывшего Советского Союза показала свою несостоятельность, предприятия, в том числе и строительные, начали выводить из составов трестов. К слову сказать, Орский завод железобетонных изделий в свое время входил в состав строительного треста «Оренбургоблгражданстрой», который обанкротился в начале 90-х. Предприятия, которые входили в число передовиков, а также отстающие начали переводить на самоокупаемость. Сначала желание правительства сделать экономику страны экономной, потом перестройка и экономические реформы привели к полному упадку производства. Многие помнят те времена, когда у нас ничего не производилось. Заводы простаивали, закрывались, распродавались по частям, растаскивались на металлолом. К 2000 году, когда нынешние собственники «ОрскЖелезобетона» Олег Ложкин и Сергей Сибикин зашли на завод на правах арендаторов, предприятие представляло собой жуткое зрелище.
– Из трех заводских цехов остались только два, крохи оборудования которых удалось спасти от сборщиков металлолома, – продолжает Сергей Сибикин. – Вместе с сотрудниками ИТР у нас насчитывалось не более сорока сотрудников. Поднимали производство тяжело. Но постепенно в стране начали строить дома, начали разрабатываться программы в рамках нацпроекта «Доступное жилье». До осени 2008 года завод вышел на доперестроечные показатели по выпуску железобетонных изделий. Но строительного бума в Орске так и не случилось. Приблизительно четверть нашей продукции шло на орский рынок. Основными потребителями были и остаются города восточного Оренбуржья и соседних регионов.
Несмотря на то, что производство за последние два года снизилось на две трети, ЖБИ остается на плаву.
Летом 2009 года на большинстве промышленных предприятий если не сократили часть работников, то перевели на сокращенный рабочий день или сокращенную неделю. На ЖБИ сделали все, чтобы коллектив, пусть и небольшой, 130 человек, сохранить. ООО «ОрскЖелезобетон» стало одним из трех предприятий, которые воспользовались федеральной программой и направили своих работников на опережающее переобучение за счет субсидий федерального бюджета.
(Оплачено из избирательного фонда кандидата на должность главы города С. Сибикина.)
Татьяна Парнак.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
2025 год может стать поворотным для Центрального парка
26-11-2024 -
Свалкам – бой!
26-11-2024 -
Пусть водоснабжение станет надежнее
26-11-2024 -
Новая техника – новые возможности
26-11-2024 -
На праздники — в Тюмень и Приобье
26-11-2024