РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Пиар горой, или Кто кого откандидатит

Чем ближе день выборов, тем интересней и разнообразней кандидаты ведут свои предвыборные кампании. О том, с чем они выходят к избирателям, какие программы выносят на обозрение и какие технологии используют при этом, наша версия. Предвыборная кампания – это всегда политическая ярмарка: «Подходи, налетай, разбирай!» И продавцы на политическом рынке, как и на любом другом, стремятся сделать себе качественную и креативную рекламу. А самая лучшая реклама та, которая приносит людям удовольствие. Удовольствие людям приносят в том числе полезные вещи, поэтому к выборам штампуют календари, спички, ручки, зажигалки и прочее. Кандидаты в кресло главы первым делом начали штамповать себя на рекламных щитах. Больше всего по городу развешано плакатов Сергея Сибикина и Сергея Бенцмана. Что касается наружной рекламы, они первыми начали массированную атаку на умы избирателя. В слоганах их есть даже нечто общее, во всяком случае, и тот и другой кандидат обещают «строить». Противников этого, полагаю, в городе нет, но, что конкретно строить и, главное, на какие деньги, хотелось бы узнать подробнее.
Отметим, что очень активную предвыборную кампанию самым первым Сергей Сибикин начал в прессе. Из номера в номер на страницах двух орских газет ненавязчиво хвалят его простые и известные горожане, сам он рассказывает о себе в традиционных журналистских рубриках.
В целом предвыборная кампания его строится на масштабности и эмоциональности. Оригинальных pr-ходов в ней мало, равно как и таких характеристик, как убедительность и последовательность.
Если сравнивать предполагаемые бюджеты предвыборных кампаний кандидатов на пост градоначальника, то очевидно, что Сибикин идет далеко впереди своих оппонентов. И по личным средствам, вложенным в агитацию, с легкостью поспорит даже с партийными ресурсами того же Сергея Бенцмана. Отметим, что оба кандидата вынуждены быть оппозицией существующей власти, поскольку их главный оппонент, Виктор Франц, этой властью выдвинут, а значит, они так или иначе будут искать и говорить избирателю о негативных моментах, которые по большому счету прерогативой муниципальной власти не являются: будь то пенсии или подорожание гречки. И в то же время присваивать себе некоторые заслуги местной власти.
Сергей Бенцман, например, открыто заявляет с рекламных щитов о том, что именно он делает, пока все говорят.
Константин Ботузов вообще предпочел не раздражать избирателя: постоянно мелькая, можно надуть рейтинг, но можно и растерять. За ним не стоят какие-то люди, двигающие его во власть, поэтому отрабатывать деньги ему не приходится. Небольшую часть электората он, безусловно, заберет, но на решающую роль в этой предвыборной кампании претендовать не будет. 3-5 процентов избирателей – это актив, для которого Ботузов – несомненный авторитет.
Павел Коровин также не ведет какой-либо агитации. От него ожидают, скорее, выполнения технической роли кандидата. Вот только в чью пользу – Сибикина или Бенцмана – сказать пока сложно. В то же время вставлять палки в колеса кому-то, а тем более кого-то «мочить» он явно не намерен – можно побить горшки всерьез и надолго. Потому предвыборная кампания вождя народно-патриотических сил оказалась удивительно пассивной. Сейчас для Павла Коровина молчание – золото.
Виктор Франц заявил о себе всего лишь несколькими публикациями в прессе. Насколько нам известно, его предвыборный штаб намеренно отказался от дорогостоящей рекламы в СМИ, взяв курс не на трату денег, а на встречи с горожанами и сбор наказов избирателей. Часть из них кандидат на должность главы смог уже выполнить как депутат Законодательного собрания.
Уверен, что нынешняя предвыборная кампания еще заявит о себе пиаром и всеми сопутствующими вещами, но на уровне откровенной войны это вряд ли будет выглядеть. Политтехнологии и консалтинговые фирмы не любят быть на виду, а политики не хотят признаваться, что пользуются их услугами.
В нынешних условиях, когда отменены «кандидаты против всех», пороги явки и второй тур выборов, эта кампания не будет отличаться тонким подходом. Сегодня кандидатам главное не то, как заставить избирателя проголосовать, а то, чтобы люди не ленились и просто дошли до своего избирательного участка.

Владимир Александров

Материалы по теме

Пиар горой, или Кто кого откандидатит

Чем ближе день выборов, тем интересней и разнообразней кандидаты ведут свои предвыборные кампании. О том, с чем они выходят к избирателям, какие программы выносят на обозрение и какие технологии используют при этом, наша версия. Предвыборная кампания – это всегда политическая ярмарка: «Подходи, налетай, разбирай!» И продавцы на политическом рынке, как...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.