Любовь и работа Александра Конькова
- Власть
- 30-09-2010
Среди 121 зарегистрированного кандидата в городской Совет депутатов есть имя Александра Сергеевича Конькова – генерального директора МУП «Пассажирская транспортная компания «Орскгортранс» администрации города Орска, выдвинувшего свою кандидатуру по избирательному округу № 10. Мы хотим уйти от привычного представления кандидата, рассказав о нем подробнее.
Дом и семья
Александр Коньков любит свой дом, свою семью. Живет в однокомнатной квартире с женой и двумя дочками двенадцати и двух лет, Настей и Викой. Жена Ольга – в декретном отпуске. Поэтому семейный бюджет рассчитывается строго. Настенька учится в шестом классе, требует внимания и заботы. Заниматься с ней одно удовольствие. Приходит папа после работы, а на него смотрят любознательные глазки дочек. И старшая кричит: «Папа, давай уроки учить! Нам сто-олько много задали!» Учится Настя хорошо, с интересом.
За ужином семья собирается на кухне за одним столом. И становится легче на душе от производственных дел и вопросов, отложенных на завтра. А их у генерального директора МУП «Пассажирская транспортная компания «Орскгортранс» администрации Орска Александра Сергеевича Конькова хоть пруд пруди. Конечно, жить без проблем нельзя. На то она и жизнь. Но иногда проблем и задач бывает слишком много. Кажется, с ног собьют и пропустят через себя, перемелют косточки, как перемалывают тяжелые жернова мельницы податливое зерно, превращая его в муку. Но расслабляться, прятаться от битвы жизни нельзя. Можно только немного передохнуть, отвлечься. А лучшего места, чем надежная семья, не найти.
Решая задачки из учебника дочки, как будто окунаешься в другой мир, где все гармонично и спокойно, где нет несправедливости, зависти и обид. Вспоминается своя учеба в двух университетах, где получил профессию инженера-электромеханика, а позже – квалификацию экономиста-менеджера.
И еще у Конькова есть место, где ему тоже всегда хорошо, – родительский очаг. Он в Гае. Здесь, в семье служащих, рос и учился в школе № 7 Александр со старшей сестрой. Она давно уехала в Москву, там живет со своей семьей. Слава Богу, родители живы, но отец тяжело болен, требует внимания и заботы. Мать ведет хозяйство и ухаживает за ним. Младший Коньков постоянно субботу-воскресенье старается побывать у стариков. Жена с детьми каждое лето выезжает в Новониколаевку, поближе к земле. Выросшая в сельской семье, она не может сидеть без дела. Ее руки должны все время быть в работе – стряпать, выращивать и собирать урожай, делать заготовки на зиму, растить детей. Так приучили ее родители, живущие в Гайском районе. Именно такой, работящей, с доброй, располагающей к себе улыбкой и душой, Ольга полюбилась Александру.
Первое самостоятельное дело
В 1999 году после окончания Оренбургского государственного университета Коньков принят слесарем по ремонту подвижного состава в МУП «Орское трамвайное управление № 1». Об этом говорит запись в трудовой книжке. На самом деле инженер-электромеханик вместе с инженером техотдела делали учебный класс для водителей трамваев. Такой специальности не обучают ни в одном училище, ни в техникуме города. И эту задачу взяло на себя само орденоносное предприятие. Учить на пальцах теории вождения рельсового транспорта, а потом выпускать водителей на маршруты – это не укладывалось ни в какие рамки закона. Учебный класс нужен, как рельсы трамваю!
Целый год молодые специалисты собирали в единую схему электроузлы. Развешивали и устанавливали вдоль стены. Подвели электричество. Смонтировали кабину водителя и дверь для выхода пассажиров. Все работало, как в настоящем трамвае. Из списанных колесных пар сделали макет в разрезе… С тех пор технический кабинет ОТУ стал одним из лучших в отрасли.
Еще тогда начальник депо подвижного состава ветеран труда В. Горшков обратил внимание на добросовестного высокого юношу, спокойного, внимательного и целенаправленного, с производственной хваткой… А через несколько лет сыграл в его жизни немаловажную роль.
В 2003 – 2004 годах трамвайное управление оказалось на грани развала. Экономика города переживала не лучшие времена. Бюджет трещал по всем швам. Трамвайное управление как муниципальное предприятие всегда было убыточным. А тут люди вообще перестали получать зарплату. Пошли разговоры о закрытии нерентабельного предприятия. Специалисты подались на заводы, в коммерцию. И людей можно было понять. Рыба ищет где глубже, а человек – где лучше. Упадническое настроение поселилось и в сердце Конькова. Он тоже решил подать заявление об уходе.
Об этом знал Горшков. И однажды завел наставнический разговор со своим подчиненным:
– Я не могу сказать тебе: «Не уходи!» Человек – хозяин своей судьбы. Профессия и работа – основа нашей жизни. У кого-то они случайны, временны. Поэтому человек мечется по жизни, как щепка в водовороте. А есть люди с призванием, с крыльями за спиной. Им жить легче. Как мне кажется, твое призвание – быть здесь. Трудности у нашего трамвая пройдут, я уверен. А ты потом будешь здорово жалеть об уходе.
И Коньков остался. За что до сих пор благодарен этому замечательному человеку. А Горшков как в воду глядел. Или сердце подсказывало. Сердце человека, который около четверти века верой и правдой служит орскому трамваю. Работал он с разными руководителями. Со всеми ладил, находил общий язык. Был всегда в авторитете у руководства и подчиненных. Потому что не представляет своей жизни без железных вагонов, рано утром выбегающих враскачку из вагонного депо на линию и возвращающихся назад глубокой ночью уставшими и запыленными. Наработались!
Испытание характера
В 2007 году администрация Орска под руководством Ю. Берга решила совершить в истории трамвая резкий скачок. Сделать большую реконструкцию рельсового хозяйства. Посчитала, что без экологически чистого транспорта город не сможет обойтись в будущем. Планировалось за два года заменить старые линии через путепровод площади Гагарина и протянуть новые от площади Гагарина до остановки «Банк Москвы», сдвинув их в одну сторону. Такое техническое решение позволяло расширить автомобильную дорогу, сделать ее безопасной для движения транспорта и садоводов, пользующихся услугами трамвая. Объем работы на два летних сезона для трамвайщиков был огромным. Десятки миллионов рублей, вложенных в этот проект, понятны только специалистам. Но за этими цифрами – килограммы документации, согласования, изменения, дополнения, акты проверок, приказы, десятки командировок специалистов по городам России в поисках необходимых материалов. Такого ежедневного накала страстей в коллективе не было никогда. С начала весны до октября руководители всех подразделений и рабочие жили в одном заданном ритме, без выходных и праздников. Круглые сутки велась эта изматывающая работа. Доставалось и подрядчику, и его партнерам. Не выдерживала, ломалась техника. Срочно ремонтировали или искали замену. А люди не уходили с объекта даже в тридцатипятиградусный летний зной. Шла не только реконструкция пути. Шло испытание человеческих характеров.
Коньков в это время назначается начальником службы пути. Должность для такого сложного времени очень ответственная. Требовались не только теоретические знания. Нужен был практик-профессионал. Директор Ф. Рахманкулов посчитал, что тридцатилетний начальник электроучастка уже набрался необходимого опыта. Теперь он может его реализовывать на практике. Главное достоинство Конькова – умение организовать людей, настроить на работу. И все без крика и унижений человеческого достоинства. Спокойно, деловито, грамотно.
Архивные документы по реконструкции городских путей никогда не расскажут потомкам о том, что происходило в те дни на улицах города, путепроводе, дамбе. Все события остались в памяти и сердцах участников. Такое не забывается. И такими созидательными делами надо гордиться всегда! Рассказывать о них подрастающему поколению.
Александр в те напряженные дни приходил домой поздно. Часто по ночам вызывал машину и выезжал на объект проконтролировать ход строительства. А утром на планерке у директора четко доложить результаты работы прошедшего дня.
...Сдача объекта под ключ с перерезанием красной ленточки была всеобщим праздником. Накануне Дня города у всех участников этого радостного события было моральное и физическое удовлетворение. Два года напряженного труда увенчались успехом. Мы это сделали! Затем было соединение трамвайного пути ОЗТП с городом.
Коньков полностью раскрыл свой внутренний потенциал специалиста. Поэтому его назначение главным инженером было закономерным. А через год он возглавил и само предприятие, где трудятся около тысячи человек – водители трамваев и автобусов, кондукторы-контролеры… На сегодняшний день в должности генерального директора выполнена реконструкция улицы Строителей, объект сдан в эксплуатацию.
– Я не представляю себя в другом коллективе, – рассказывает и улыбается Александр. – Я даже в отпуске мысленно остаюсь при делах, постоянно созваниваюсь, интересуюсь проблемами, советую, как их устранить. Жена делает замечания: «Отключись, отдыхай!» А я не могу. Не получается. У меня нет хобби, постоянного увлечения. Семья и работа. Они мне дают силы и цель в жизни. Им принадлежат мое сердце и душа.
(Оплачено из избирательного фонда кандидата в городской Совет депутатов А. Конькова.)
Валерий Тихомиров
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Жертв нет, а кухня пострадала от огня
25-11-2024 -
Отремонтированные дороги подсчитали
25-11-2024 -
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024