РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

На «Енисее» по нашим степям. Журналист помог окончить жатву

…Я иду по полю СПК «Аниховский». Сегодня здесь завершающий день жатвы. Оставшуюся неубранной площадь можно охватить взглядом. А по ней, куда ни глянь, «плывут степные корабли». Такое название комбайнам в народе дали не случайно. Все становится понятным, как только поднимаешься «на борт». Огромная конструкция, возвышающая тебя над землей, начинает двигаться после нажатия кнопки и поворота рычага. И поплыл корабль по хлебному полю, как по морю, медленно, но верно. Я никогда не думала, что первой машиной, за руль которой я сяду, будет комбайн.
– Вот уйду я на пенсию на следующий год и оставлю тебя вместо себя. Будешь хлеб убирать! – смеясь, говорит Михаил Петрович Сапига, механизатор и мой наставник.
В салоне комбайна дикий грохот и пыльный воздух. Зато просто потрясающий обзор из окна и щемящее чувство в душе оттого что именно я заставляю двигаться эту огромную машину.

Последний сезон капитана
– Мой рабочий день начинается в 8 часов утра и заканчивается в 9 вечера, – рассказывает собеседник. – На этом комбайне, помимо меня, работает еще один механизатор – мой помощник. Каждый из нас за штурвалом по 4 – 5 часов в смену. В мае стартует посевная, затем сенокос, теперь вот уборка. И так на моей памяти 30 лет.
Михаил Петрович вспоминает время, когда убирать хлеб помогали рабочие городских предприятий. Но вот уже лет 15 село справляется с жатвой самостоятельно. «Капитан» степного корабля Сапига работает в поле последний сезон и уходит на заслуженный отдых. Но в хозяйстве подрастает достойная смена. В уборке задействованы молодые люди, которые со сноровкой бывалых комбайнеров ведут свои корабли по полям.
– У нас все строго и аккуратно. Нарушил дисциплину – ставь комбайн на машинный двор, оставайся без заработка. Это такое наказание за провинность.
Экипаж комбайна Сапиги – в числе самых результативных на этой жатве. Будет первым – получит премию 15 тысяч рублей.
– А ну-ка нажми на крайнюю педаль справа, – велит мой инструктор.
Я что есть силы давлю. И сзади комбайна в это время выбрасывается солома. А зерно в это время накапливается в бункере. Как наполнится – будет выгружено в машину.
– Это лето тяжелое для района и, конечно, для хозяйства. Хлеб дается нелегко. Но нас спасло то, что мы провели посевную позже других. Так и вышло, что всходы дотерпели до дождя. И хлеб все-таки уродился – собираем в среднем по 9 центнеров с гектара. Зарплату обещают на уровне прошлого года: по 20 – 25 тысяч на каждого комбайнера.

Обед в поле
…Я все еду и смотрю, как безжалостно огромный комбайн поглощает тоненькие колоски. Зато потом в правом от меня окошечке начинают сыпаться уже очищенные зерна – настоящее золото целинной земли.
А между тем время подходит к обеду. К вагончику на колесах, переоборудованному под столовую, подтягиваются рабочие со всего поля. Обед сюда привозят с центральной усадьбы хозяйства. Повариха охотно выдает всем желающим дополнительные порции. Я была удивлена, насколько меняется вкус еды на свежем воздухе, в открытом поле, после напряженной работы. Теперь я понимаю, почему все просят добавки.
– Питаемся за полцены. Примерно сто рублей за один обед. Эти деньги потом вычитают из зарплаты. А вот полдник бесплатный. Дают обычно пирожки, – рассказывает Михаил Петрович.

Душа механизатора
...И вот я снова у руля. Рабочий день-то надо заканчивать. А вместе с ним и уборку. В конце разговора я решила узнать, устраивает ли работника на селе его зарплата.
– А куда нам деваться? Это все же деньги. Хозяйство не имеет возможности платить больше. Заработок не самый высокий, но с учетом личного подсобного хозяйства жить можно. А придет зима – начнется другая работа: ремонт техники, изношенной за лето.
Между прочим, я работала за штурвалом довольно нового комбайна марки «Енисей». Он в поле всего третий сезон. Есть в хозяйстве и такие «старички», которым по десять лет, но они все в строю.
Собираясь домой, желаю своему наставнику здоровья и задаю последний вопрос:
– Никогда не хотели сменить профессию?
– Нет, – засмеялся Михаил Петрович. – Куда я еще пойду? У меня душа механизатора…
Анна Леушина

Материалы по теме

На «Енисее» по нашим степям. Журналист помог окончить жатву

…Я иду по полю СПК «Аниховский». Сегодня здесь завершающий день жатвы. Оставшуюся неубранной площадь можно охватить взглядом. А по ней, куда ни глянь, «плывут степные корабли». Такое название комбайнам в народе дали не случайно. Все становится понятным, как только поднимаешься «на борт». Огромная конструкция, возвышающая тебя над землей, начинает...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.