РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Программа по утилизации легкового автохлама все же работает

Специально участвовал в программе по утилизации старых автомобилей, чтобы испытать это удовольствие на себе. Рассказываю: программа сработала. В апреле узнал и отправил по факсу заявку с пакетом документов в вазовский автосервис Оренбурга. Сказали, что поставили в очередь под номером 840.По тонкому льду
Завтра – День автомобилиста. Этот осенний день разделяет времена года на «Сухо» и «Осторожно, гололед!». Уже через несколько дней утренние заморозки принесут на дороги тонкую наледь, дороги станут опасными.
Осень – время выбора, на какой резине ездить зимой. И, похоже, альтернативы уже нет: придется покупать шипованную. Все помним, как на гагаринском виадуке, на подъеме под железной дорогой в сторону поселка прицепостроителей собирались бесконечные пробки только потому, что колеса не шли по свежему накату. Память сохранила и ситуации, когда бравые ребята в комбинезонах с надписью: «ГИБДД» – вручную выталкивали машины через дамбу у малого моста через Урал в Старом городе.
Так что лучше иметь свежешипованные колеса, чем «всесезонку» или «липучку», чтобы хоть как-то цепляться за асфальт, двигаясь вперед. К тому же уже этой осенью во всех крупных магазинах, торгующих покрышками, продаются шины с мелким рисунком на крупном протекторе и с добавлением шипов. Практически «липучки» превращаются в те же «шиповки».
Следующий весомый аргумент – безопасность. Автомобильный поток становится плотным, водители за лето привыкают ездить борт к борту. И даже небольшой юз по тонкому ледку будет приводить к боковым касаниям. На таких притертостях расходуются нервы, время, деньги. Хорошо, если страховщика, а то и свои.
Мне могут возразить, что шипы стирают асфальт, прорезают в нем колею. Согласен. Но любители зимой ездят далеко не каждый день. Асфальт они портят несравнимо меньше, а вот вероятность «подскользнуться» на ровном месте у них несравнимо больше.
Конечно, жаль лишних нескольких тысяч рублей ради непродолжительного сезона, когда машина эксплуатируется от случая к случаю. Но возможность въехать в дорогую иномарку, если пожалеть деньги на надежную резину, может обойтись еще дороже.
Лучше выбрать безопасность, чем риск. Не тот случай.

Выбрал «Ладу-Калину»
В июне случайно узнал, что нужно заключить предварительный договор, для чего пришлось ехать в областной центр. Предложили определиться с моделью, цветом и комплектацией. Потому что машина будет поставляться именно под этот договор. При отказе от сделки штраф – 10 тысяч рублей. Выбрал модель «Лада-Калина», посчитав, что она уже успела прикататься на отечественных дорогах, а заводчане уже набили руку на ее сборке. Попал в новую очередь уже под номером 550 и ждал почти три месяца.
Для себя решил, что, пока не упадут продажи в связи с окончанием сезона, новой машины не увижу. Но и не особо расстроился: старая «шестерка» необходима для садово-огородных надобностей, да и по окрестностям города возит исправно. Она набегала полтора круга, прослужила 13 лет. Весной такая «классика» оценивалась в 30 тысяч. Можно было не дожидаться очередей с поставками, а прямо на базаре сменить старый автомобиль на более новый. Но любопытство пересилило. Поэтому решил поиграть с государством в замену автохлама.

Помог автокредит
Ждал долго, иногда звонил. В ответ говорили, что поставили в очередь на август, потом – что автозавод остановлен из-за пожаров, поэтому придется подождать чуть дольше.
В сентябре все же пригласили забирать машину. Но, узнав, что я собираюсь расплачиваться в кредит, менеджеры из «Лада-Сервиса» посоветовали не торопиться, поскольку паспорт технического средства еще не прислали. Через неделю повторный звонок – приглашение. По отдельной просьбе мне показывают автомобиль, который предстоит купить, потом следует заключение договора, предлагают пройти к страховому агенту. Тот ненавязчиво объясняет, что сначала необходимо оплатить установку дополнительных противоугонок, затем оформлять страховые полисы автоКАСКО и ОСАГО. А заодно лучше сразу поставить на машину автомагнитолу, обработать антикоррозийным составом.
И предупреждают, что любые электроприборы надо устанавливать только в сервисном центре, иначе останешься без гарантии.
Через пару часов все дополнительные опции заказаны. На руки получил договор о приобретении автомобиля, копию ПТС, два страховых полиса и квитанции на установку дополнительного оборудования. И обещание перезвонить, когда деньги из банка придут на счет. Все удовольствие со страховками и тюнингом обошлось примерно в сорок тысяч. Отправляюсь в Орск, где в одном из банков заключал предварительный договор по автокредиту. Предъявил документы банкирам, получил подтверждение перевода денег и еще пару дней ждал приглашения в Оренбург.

За машиной – в Оренбург
Наконец по сотовому телефону мне сообщают, что через денек утром меня ждут в Оренбурге, на улице Центральной, 1, для сдачи старого автомобиля.
Друзья и родственники, узнав о поездке, попросили поделиться запчастями. Колеса поставили похуже, аккумулятор постарее. Даже рулевое колесо заменили нестандартным спортивным.
Самым тяжелым оказалось найти пункт приема автохлама, расположенный в промзоне между поселками Карачи и Пугачи. Сама процедура сдачи заняла несколько минут и даже шокировала своей простотой. За ворота охраняемой базы не пустили. У ворот приемщик проверил номера на двигателе и кузове, попросил расписаться в акте приема-передачи, открутить регистрационные номера и отдать ключи от авто. Его не смутило, что колеса на машине с разным рисунком, над запаской он просто посмеялся, увидев, что диск лежит отдельно от совсем лысой покрышки. Главное при сдаче – комплектность. Машину угнали на стоянку, а я остался с листочком в руках на улице.
Из Южного поселка еду на улицу Волгоградскую в Степном. В «Лада-Сервисе» менеджер записывает фамилию и предлагает подождать. Когда человек десять меняльщиков автохлама сбиваются у стойки в тесную очередь, нас вызывают по фамилиям, предлагают подписать необходимые документы, заполнить социологическую анкету. Затем можно нести номера сданной машины снимать с регистрации. В этом же здании.
Здесь пришлось подождать: много народу. Когда продавцу представил справку о снятии с учета, услышал предложение: «В три часа придете за машиной, ее перегонят со склада».
Менеджеры работают по отлаженной схеме: договоры со сдатчиками автохлама заключаются до обеда, а выдача машин – после полудня.
К шлагбауму на выезде с территории перегонщик подает машину, охранник проверяет документы на покупку. Мне вручают ключи и проводят краткий инструктаж по эксплуатации с показом переключения скорости, отключения дополнительной сигнализации. И все, можно ехать домой. Даже транзитные номера не потребовались.
Новая машина как неразношенная обувь: в ней непривычно, да и чувствуешь себя в легком шоке.

Испытание на прочность
На выезде из города едва не попал в аварию. Пропускал пешеходов, идущих по «зебре», и увидел догоняющий с приличной скоростью «КамАЗ». Пропустив людей, буквально вырвал машину из-под грузовика, который не останавливался. Водитель давил на клаксон, привлекая внимание к своей многотонной машине. Хорошо, что люди по «зебре» прошли, я успел уехать.
Сразу вспомнилось о страховках, которые могли очень пригодиться, а в себя приходил на ближайшей заправке, пока наливал в пустой бак бензин.
Дорога домой оказалась сложнее, чем можно себе представить. Движение по трассе из-за пожаров в районе Гирьяла оказалось перекрытым. Автоинспектора предлагали ехать через Саракташ – Кувандык. Но грейдер там покрыт крупным камнем, поэтому при интенсивном потоке легко можно остаться без фар или лобового стекла. Ведь придется ехать довольно медленно, а большегрузы легко будут обгонять. От тягача, идущего на обгон по грейдеру, хорошего ждать не приходится.
Словом, пришлось там, где это возможно, ехать проселками. Со всеми объездами на дорогу от Оренбурга до Орска ушло более шести часов.
Машина обкатку прошла с самого начала в довольно сложных условиях. По грунтовым дорогам и пересеченной местности. Через час-полтора дороги, когда освоился с управлением, оказалось, что покупка доставляет удовольствие.
«Лада-Калина» поставлена на 14-дюймовые колеса. Передок короткий, и она легко преодолевает овражки проселков. Довольно медленно набирает скорость, но до полной обкатки говорить о ее технических характеристиках преждевременно.
А вот довольно высокие сиденья и хороший обзор понравились. Чтобы увидеть капот собственной машины, надо (или не надо?) приподниматься и подаваться вперед. Непривычно, но замечательно.
На следующий день – постановка на учет и техосмотр. Во-первых, после степной пыли ее пришлось отмывать, а знакомый механик в ближайшем автосервисе, загонявший «Калину» на мойку, сразу нашел именно российские особенности сборки. И посоветовал обратить внимание на установку защиты. Похоже, двигатель при включении задевает за металл, есть характерный звук.
К приятным моментам отношу постановку на учет в центре Гостехприемки. В отличие от Оренбурга, где снимал с учета старую машину, здесь процедура заняла считанные минуты. Включая выдачу новых номеров, которые пришлось прикрутить до прохождения техосмотра.
Последняя операция в замене автохлама новым автомобилем – оформление документов. В страховой компании и в банке необходимо занести в документы регистрационные номера.

Материалы по теме

Программа по утилизации легкового автохлама все же работает

Специально участвовал в программе по утилизации старых автомобилей, чтобы испытать это удовольствие на себе. Рассказываю: программа сработала. В апреле узнал и отправил по факсу заявку с пакетом документов в вазовский автосервис Оренбурга. Сказали, что поставили в очередь под номером 840.По тонкому льду Завтра – День автомобилиста. Этот осенний день разделяет времена...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.