РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Нужны были кровавые драмы, чтобы остановить дедовщину

В середине осенней призывной кампании отмечается Всероссийский день призывника. Часть ребят, попавших под призыв-2010, уже отправлена на службу, другая – только собирается. Родители и тех, и других беспокоятся, как пройдет непростой для всех год. Тревожатся и вчерашние мальчишки, ведь проблем в армейской жизни возникает немало.Пожалуй, главная из них – дедовщина. Ее опасаются, именно из-за нее многие не хотят служить. Тем более громких случаев, о которых наслышана вся страна, масса. Да и уже отслужившие ребята нередко рассказывают: сталкиваться с проявлениями дедовщины приходилось. Лишь один из опрошенных мной знакомых признался, что дедовщины в его части не было. Да и то потому, что за пару лет до его призыва здесь произошла кровавая драма, переросшая в уголовное дело. После этого в части воцарился порядок.
– С сокращением срока службы до года ситуация в армии начала улучшаться, – уверяет нас председатель комитета солдатских матерей при городском совете женщин Г. Карелина. – Хотя одиночные тревожные звонки поступают и сегодня.
Общаясь с Галиной Степановной, я становлюсь случайной свидетельницей одного из них.
Мама орского солдата, отправленного на службу под Екатеринбург, ошарашена: сослуживцы отнимают у сына деньги. Она чуть не плачет в трубку. Только отправили сыну две тысячи рублей, как их забрали. Женщина не на шутку напугана. Как ей поступить? Они и фамилию назвать боится, как бы не навредить! Но и не вмешаться нельзя, ведь дальше может быть только хуже.
Единственное, что удается выяснить Карелиной, это номер части.
Хотя звонок и анонимный, Галина Степановна сразу же связывается с военной прокуратурой и заместителем командира учебного центра Елани, где служит парень. Тот обещает разобраться в ситуации.
– За год это первый звонок, касающийся неуставных отношений, – отмечает Карелина. – Я работаю здесь уже восемь лет. Ни одно из поступивших к нам обращений родителей не оставалось без внимания. На выручку всегда приходят региональные советы матерей из разных уголков России, налажены контакты с военной прокуратурой, воинскими частями.
Так, в конце 2009 года «солдатские матери» помогли определить в оренбургский госпиталь срочника-орчанина, который получил серьезные травмы в Приморье. Неуставные отношения окончились для него гематомой почки. 4 месяца он дослуживал в Тоцком, недалеко от дома, а информация о произошедшем была передана в военную прокуратуру.
И все же Карелина подчеркивает: подобные случаи перестали быть массовыми. Если еще несколько лет назад беспокойство родителей срочников вызывали целые части в Подмосковье, Кряжах, Алании, сегодня проблемы по ним сняты. Немалую роль в этом сыграли и комитеты солдатских матерей, действующие по всей России.
Впрочем, и родителям стало проще контролировать ситуацию. Теперь они имеют право посещать воинские части, где служат их дети. И сами мальчишки могут позвонить домой и поделиться с родителями наболевшим – у каждого при себе мобильный телефон.
Да и контроль за армейским порядком становится строже – о серьезных реальных наказаниях офицеров, покрывающих дедовщину, наконец-то задумались и в верхах.
Еще одной больной темой остается сложность адаптации к климатическим условиям. Родители орчан, попавших на службу в Приморье, Хабаровск, на Алтай, беспокоятся, что вполне здоровые сыновья часто болеют. Возможно, служба в своем регионе снимет этот вопрос.

Кстати
Уважаемые мамы, если у вас есть вопросы, связанные с армейской службой, если ваши дети столкнулись с проблемами, вы можете обратиться в комитет солдатских матерей. Он находится в здании горадминистрации. Приемные дни: вторник – четверг.

Экспресс-опрос

Хотите ли вы идти в армию, что-то вас настораживает?

Владимир:
– Я уже отслужил. Идти в армию не боялся. Хочу работать в милиции, а потому армейская подготовка для меня была необходимой. Дедовщины как таковой у нас не было, хотя бытовые сложности возникали – все-таки армейский быт отличается от привычной домашней жизни.
Антон:
– Я хочу служить в армии. Почему я не должен этого делать, неужели не выдержу? Я же не какой-то там хлюпик! Опасений по поводу возможной дедовщины у меня нет совершенно. Думаю, с любой ситуацией я способен справиться. Мои друзья отслужили, и я должен.
Сергей:
– В армию и хочется, и не хочется. С одной стороны, нужно, с другой – мог бы доучиться за это время. Ребята говорят, что сильной дедовщины сейчас нет. Надеюсь, что в части, куда попаду, будет спокойно. А если проведешь в учебке полгода, то с «дедами» можно и не встретиться.
Павел:
– Если честно, то в армию не очень хочется. Но не оттого, что чего-то боюсь, просто не хочется терять год, прерывать обучение в академии, оставлять работу. Но раз призвали – никуда от службы не денешься. Хорошо, хоть срок службы у нас всего год, а не два, как еще совсем недавно.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.