Маршруты для людей или...
- Эссе
- 17-11-2010
В 2007 году мне пришлось несколько раз посетить филиал МНТК «Микрохирургия глаза» в самую неблагоприятную погоду: ранней весной и поздней осенью.
Всех едущих туда из Советского района и восточного Оренбуржья маршрутки высаживают на углу улицы Краматорской и Станиславского, и до улицы Вяземской, где находится МНТК, надо идти пешком. Вроде бы и идти недалеко, здоровому человеку в хорошую погоду – удовольствие, но в непогоду, когда на тротуарах гололед, смотреть на бредущих туда и обратно полуслепых стариков и старушек – жалкая картина!
Поначалу мне казалось, что эта проблема легко решается, надо только малость изменить движение маршруток № 21, 25 и 55. Побеседовать тогда пришлось со многими, поскольку у нас уже выработалась привычка переадресовывать просителей в другие места, но у каждого находилась причина отказа. Маршрутчики кивали на администрацию, администрация на маршрутчиков. Я до сих пор понять не могу: кто у нас для кого – маршрутки для людей или люди для хозяев маршрутов? Возникали совсем уж смехотворные причины для отказа: как будут перебираться маршрутки через трамвайные пути на площади Васнецова, кто будет возмещать выпадающие доходы (как будто им предлагается заезжать куда-то в пустыню) и т. п.? Начинались разговоры о переизбытке маршруток в городе, хотя у меня и в мыслях не было просить об открытии новых маршрутов. Посмотрите, мол, сколько их бегает по проспекту! Потому, может, и жалуются жители окраины на невозможность сесть в маршрутку в часы пик, что они все норовят бегать по проспекту? Самым понятным было: «Мы же не можем проложить маршрут к каждому дому!» Что в переводе на русский язык означает «лопай то, что дают!» Вспомните, сколько пришлось писать, просить, прежде чем сделали остановки между Старым городом и площадью Гагарина, впечатление такое, что власти боятся, как бы не разбаловать народ.
Конечно, ради того, чтобы нормально видеть, вроде бы можно разориться и на такси, только вот если бы не сходили с ума цены. В 2007 году операция мне стоила 3000 рублей, сейчас такая же стоит 13000 – ни на каком такси не угонишься! А власти сверху донизу только и успокаивают: мы отслеживаем цены!
Пришлось смириться. Но вдруг в поселке ОЗТП изменился маршрут № 21. И вроде бы «по просьбам трудящихся»! Появилась надежда: во-первых, генеральный директор ООО «Орский финансово-правовой холдинг «Трансинтерлайн» и директор ОАНОП «Орскавтотранс» (не пугайтесь, это все один человек) устроился по совместительству «слугой народа», во-вторых, наш бывший руководитель Советского района теперь замглавы по СОЦИАЛЬНОЙ политике, и, наконец, в-третьих, на столе передо мной брошюра В. Франца с названием «В центре внимания – забота о человеке»! Вот я и подумал, неужели такими силами мы не одолеем какую-то комиссию, ведающую маршрутами?
Или, с точки зрения трудящихся, не стоит городить огород, кому надо – добредут как-нибудь?..
Алексей Крестовский
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024