РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

А может, стоит протянуть бомжу руку помощи?

Недавно я стала невольной свидетельницей изгнания бомжа из подъезда жилого дома. Несколько женщин пенсионного возраста, вооружившись вениками и кухонной утварью, выпроваживали незваного гостя довольно крупного телосложения. Мужик в лохмотьях освобождать территорию не желал. Отчаянно осыпая пенсионерок ругательствами, он всеми силами пытался вернуться в дом. Не тут-то было! Бабушки оказались проворнее. Вслед за бомжем полетели нехитрые пожитки, и с громким лязгом железная дверь захлопнулась. Немного поколотив в дверь и проклиная весь свет, мужчина, пошатываясь, побрел восвояси. «А если замерзнет? – мелькнуло в голове. – Человек все-таки, хоть и бомж...»

От сумы да от тюрьмы не зарекайся

У большинства из нас эта категория людей вызывает неприязнь. Источающие зловоние, грязные, больные... Завидев их, хочется зажать нос и поскорее пройти мимо. И не связываться. А если попробовать поступить по-человечески? Не просто вышвырнуть из подъезда на мороз, а вызвать специалистов социальных служб, которые помогут бездомному с крышей над головой, пусть даже на короткий срок.
В наше время остаться без крова может любой. Не зря говорят, что от сумы и тюрьмы лучше не зарекаться.
Среди моих знакомых есть мужчина, который из добропорядочного гражданина превратился в бомжа. Бродяжничал около шести лет и лишь недавно начал возвращаться к нормальной жизни.
Ранее Анатолий был весьма видным человеком, даже баллотировался в депутаты городского Совета. Высшее образование, имел работу. В сложные 90-ые, во время невыплат зарплат, решил податься в предприниматели. Хвалился, что прибыль получает достойную, стал хорошо одеваться, вместе с супругой приобрел автомобиль. Но спустя некоторое время дела пошли менее успешно. Он начал пить. Появились долги, их необходимо было возвращать, а так как денег не было, проблема топилась в бутылке. Когда он окончательно прогорел, алкоголь стал единственным спасением души. Жена поставила его перед выбором: или бросаешь пить, или уходишь. Так он оказался на улице. Ночевал на вокзале, у знакомых, и пил, пил, пил...
Уже через полгода его было невозможно узнать. Как-то мы столкнулись у мусорных баков. Он собирал бутылки.
Не каждому дано подняться с самого дна жизни. Ему представился такой шанс. Мужчину приютил человек, имеющий приусадебное хозяйство, нуждающийся в помощнике. Сегодня у него есть ночлег, нашлась и работа, жизнь налаживается. Возможно, удастся полностью вернуться к нормальной жизни, наладить отношения с дочерью, которая могла бы поддержать отца.
А как быть тем, кому судьба не дала такого шанса?

Шанс на возвращение в нормальную жизнь

Для того чтобы узнать, на какую помощь официальных структур могут рассчитывать бездомные, я отправляюсь в Управление социальной защиты. Начальник УСЗН Р. Палатова утверждает, что сигналы о бездомных, поступающие от горожан, не остаются без внимания.
– Еще в январе 2007 года главой города было подписано распоряжение об утверждении схемы взаимодействия организаций и ведомств по выявлению лиц без определенного места жительства и занятий и социально дезадаптированных граждан для оказания экстренной медицинской помощи, – говорит Роза Александровна. – Сегодня схема четко отлажена. Куда бы ни обратились орчане – в центр социальной помощи, УВД, комиссию по делам несовершеннолетних и так далее, – звонки концентрируются в Центре социального обслуживания и Центре помощи семье и детям «Согласие» (если речь идет о детях и подростках моложе 18 лет).
При обнаружении бомжей часто выясняется, что бездомный вообще не имеет никаких документов. Специалисты выясняют, когда человек в последний раз держал в руках паспорт, где на тот момент был прописан. Ведь только в случае восстановления документов он может рассчитывать на получение пенсии или пособий. Если у такого человека нет инвалидности, а после соответствующего лечения предпосылки ее получения появляются, специалисты помогают в оформлении документов. Нуждающиеся в медицинской помощи помещаются в стационары.
Роза Александровна отмечает, что не все идет гладко. Если в 2009 году в поле зрения специалистов соцзащиты попали 58 человек, то в 2010 году – 129. С одной стороны, рост указывает на улучшение выявления, но в то же время имеет место и рост количества бродяг.
Сегодня Центр социальной адаптации принимает всех нуждающихся, но время пребывания в нем не всегда правильно используется самим человеком. Желание исправиться присутствует у единиц. По итогам 2009 года из 58 человек на путь исправления встал всего один, в прошлом из 129 – только трое. Это люди, которые устроились на работу, нашли себе жилье.

По данным мониторинга СЗН, среднестатистический орский бомж – это чаще всего мужчина средних лет или женщина пенсионного или предпенсионного возраста, уроженец Оренбургской области, имеет неоконченное среднее, начальное профессиональное или среднее образование, владеет рабочей профессией.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.