РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Бой с тенью

Есть такой тренировочный метод у боксеров – бой с воображаемым противником. Спортсмен что-то там себе отрабатывает и шлифует, но воображаемый противник при этом не сильно страдает. Борьба с коррупцией в нашем государстве один в один похожа на такую тренировку. За последние двадцать лет столько было всевозможных комиссий, комитетов, заседаний правительства и грозных президентских указов антикоррупционной направленности, что это успело уже всем надоесть.
Во «времена оны» (два века назад) писатель наш Карамзин приехал в Париж. Вечером сбежались земляки и взволнованно вопросили: «Как там Россия?» На что Николай Михайлович флегматично ответствовал: «Воруют…» Как думаете, с тех пор что-то изменилось?
Крайний, но, боюсь, не последний удар по неправедным доходам готовится нанести в феврале президент, представив в Думу целый пакет поправок, согласно которым чиновники, неискренние в своих декларациях, будут отрешены от должности. Вот ужо будет!.. Путин с его «Волгами» 1961 и 1965 годов выпуска и, к примеру, бомж Шойгу (много все-таки у нас бесквартирных министров и губернаторов) должны, по идее, сильно испугаться.
Хорошо, хоть у нас, в нашем городе, с этим больным вопросом все относительно благополучно обстоит. Разве что попадется на взятке преподаватель вуза, или врач какой недобросовестный с левой бутылкой коньяка и коробкой конфет сгорит. Ну, в крайнем случае, коварный водитель попытается тремя сотнями опорочить неподкупных гибэдэдэшников. Но все эти поползновения тут же пресекаются на корню.
Был у меня когда-то знакомый «левша». Ну, знаете, из тех, кто своими руками может сделать конфетку из любого подручного материала. Ездил он на «Победе» и мечтал о «Волге». Купил в таксопарке два «убитых» кузова, у одного нос целый, у другого – хвост. И поступило заявление в тогдашний ОБХСС: «…гражданин имярек, работая замначальника цеха со скромной зарплатой, имеет три машины…» Доставили его сотрудники к небывалому по тем временам личному автопарку. Дает он показания: «Вот в гараже одна машина, на крыше – другая и рядом с гаражом – третья». Но оперативники-то ехали уличать! «А кирпич на гараж откуда?» – «А вот накладная!» – «А плиты на крышу?» – «А вот справочка!» – «А…» – «А вот чеки». Дотошный был мужик, все бумажки в специальную папочку подшивал. Оштрафовали его пинкертоны на пять рублей за ржавый кислородный баллон да и уехали.
Не было, заметьте, в те времена ни комиссий, ни комитетов с ужасными полномочиями, даже специальных указов по борьбе с коррупцией не было, а украсть было сложно. Не скажу, что совсем уж невозможно, но чревато.
А ведь, казалось бы, чего проще... Подойди сотрудник ОБЭП к чиновнику средней руки с жалованьем в двадцать тысяч, живущему в домишке за четыре миллиона и ездящему на автомобиле еще за два, и задай единственный вопрос: «Откуда дровишки?»
Но нельзя. Неприлично считать деньги в чужих карманах. Некорректно задавать столь бестактные вопросы. А ну как чиновник в ответ спросит: «А ты на чем сюда, брат, приехал?»
Конфуз получится.

Виталий Ерофеевский

Материалы по теме

Бой с тенью

Есть такой тренировочный метод у боксеров – бой с воображаемым противником. Спортсмен что-то там себе отрабатывает и шлифует, но воображаемый противник при этом не сильно страдает. Борьба с коррупцией в нашем государстве один в один похожа на такую тренировку. За последние двадцать лет столько было всевозможных комиссий, комитетов, заседаний правительства...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.