Суходолов трижды в течение месяца предотвратил крушение пассажирского состава
- Город в лицах
- 27-01-2011
Почетный железнодорожник, ветеран труда, отдавший железной дороге 42 года своей жизни, П. Суходолов позвонил в редакцию, после того как увидел в рубрике «О ком писала газета...» материал о себе.
В декабре 1970-го на страницах «Орского рабочего» вышла небольшая заметка о передовике локомотивного депо Павле Суходолове под названием «Зеленой улицы тебе, машинист».
– Приятно, что кто-то про нас еще помнит, что мы, мухоморы старые, еще кому-то нужны, – с такими словами переступил 80-летний Павел Алексеевич порог редакции, откликнувшись на наше предложение встретиться с ним, чтобы узнать, как сложилась его жизнь.
Большинство людей, переживших войну, не может назвать свою судьбу легкой. Павел Алексеевич не исключение. Зато к разряду скучных его биографию уж точно не отнесешь. Родился в деревне Писаревка, Халиловского района. Когда Паше было полтора годика, при трагических обстоятельствах на военных сборах погиб его отец. Погоревав, через пять лет мама Павла Алексеевича второй раз вышла замуж.
– Хороший оказался парень. Добрый. Несмотря на молодость, отчима назначили председателем совхоза. А годы были сложные. Только закончилась коллективизация. Настроения в деревне у раскулаченных были воинствующие. Дети сосланных кулаков мстили сторонникам советской власти. Потому все председатели носили при себе оружие. Отчима в качестве подающего надежды молодого председателя переводили из одного совхоза в другой. В результате перед самой войной мы осели в Малоканке, что близ Аккермановки. Когда началась война, из Малоканки на фронт ушли 24 мужика, в том числе и мой отчим. А вернулись только четверо. Отчим погиб в 1943-м. – При этих словах у Павла Алексеевича на глаза навернулись слезы.
С этого момента забота о семье: маме, серьезно заболевшей после гибели мужа, двух младших братьях и сестре – легла на плечи 13-летнего Павлика. Он не боялся любой работы. С 11 лет трудился на колхозных полях. Тогда за трудодни платили пшеницей. В результате у них с больной матерью за месяц получалось килограммов 60 – 70. Этого катастрофически не хватало, чтобы прокормить ребятишек, поэтому к пшенице подмалывали ягоды шиповника, боярышника – лишь бы выжить.
В 1947 году Павел Алексеевич поступил в Орское железнодорожное училище № 6. Через два года выпустился помощником машиниста. До сих пор помнит, как принес домой первую зарплату, на которую они с матерью накупили самых разных продуктов и устроили праздничный ужин. Уже в 1952 году стал работать машинистом тепловоза. Долгие годы водил пассажирский поезд по маршруту Орск – Карталы.
– Что самое сложное в профессии машиниста? – интересуюсь у собеседника.
– Для машиниста понятия «выходные, праздники» относительны. Каждую третью ночь приходилось отсутствовать дома. При этом 4 часа до вызова ты обязан отдыхать перед рейсом. В советские годы это строго контролировалось общественными проверками, которые могли нагрянуть в любой день, – делится Павел Алексеевич.
Из 42 лет трудовой деятельности особенно врезался в память Суходолова 1974 год, когда в течение месяца ему трижды удалось предотвратить крушение пассажирского состава. Два раза на переезде перед близко идущим поездом застрял трактор. К третьей трагедии могла привести халатность рабочих, которые, ремонтируя, разобрали пути и не предупредили о том, что к моменту появления состава они не успеют завершить работы. За героизм и профессионализм Суходолов был награжден званием «Почетный железнодорожник».
Будучи плотно занятым на основной работе, Павел Алексеевич с удовольствием возлагал на себя общественную нагрузку, называя эту деятельность не чем иным, как хобби. Был председателем профкома цеха эксплуатации, где трудился; председателем совета микрорайона; председателем группы народного контроля. Сейчас ему, конечно, недостает всей этой суеты, забот, беготни по кабинетам в желании улучшить жизнь горожан и коллег. Но унывать Павел Алексеевич тоже не привык. Три раза в неделю посещает собрания общества инвалидов-железнодорожников. Интересуется всем, что происходит в мире и городе. Кстати, его внук Александр пошел по стопам деда и сегодня трудится машинистом. А это уже династия.
– Какой профессиональный совет дали бы внуку?
– Искренне любить свою работу, тогда любые сложности будут преодолеваться легко.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024