Отступление в миражи
- Эссе
- 02-02-2011
Вспомнилась летняя поездка в Аркаим. Посреди желтой степи – цветная пестрота палаток, многие сотни людей, десятки автобусов и автомобилей с оренбургскими, башкирскими, самарскими, челябинскими, екатеринбургскими, пермскими номерами. Это все историки-любители? Ну, конечно же, нет. Я не говорю о постоянно тусующихся здесь кришнаитах, зороастрийцах и прочих экзотических личностях. Подавляющая масса – это самые обыкновенные граждане. Привлекают их сюда якобы благоприятная аномальность места, широко разрекламированная невероятная фантастическая энергетика, колдовская аура окружения. Даже мифология своя появляется: камень увезешь – счастья не будет. На горе, куда поднимаются загадывать желания, чахлые кустики сплошь увешаны обрывками цветных тряпочек. Язычество чистой воды.
Кстати, о воде. Внизу, под горой, в крошечную речушку забрались несколько теток позднебальзаковского возраста в одежде совершенно православного вида. Поливают себе на головы из ладоней, выкрикивая что-то. На соседней горе Шаманке по каменным спиралям, выложенным скучающими студентами-практикантами, бредут отрешенно отцы семейств.
Не подумайте, что я пишу это в насмешку или осуждение. Ни в коем случае. Просто хочется до конца понять эти попытки выйти за пределы будничной и почти всегда нелегкой жизни.
Всплеск интереса к экстрасенсам, колдунам, ворожеям отсюда же. Все это относительно безобидно. Но, к сожалению, способы ухода от трудных наших реалий часто принимают уродливые и разрушительные формы.
Мне случилось однажды въехать в поголовно пьяную деревню в Кваркенском районе. Было ли это какое-то всеобщее местное торжество? Часто ли бывает такое или, наоборот, носило исключительный характер? Не знаю, не спросил. Не у кого спрашивать было. Пишу о том, что видел. Старики, женщины, дети. Все пьяные. Все. Не дай Бог еще раз увидеть эту картину.
Киембайский асбестовый комбинат строился на средства стран – участниц восточноевропейского блока СЭВ. Представители этих стран приезжали иногда взглянуть на стройку. Вот только находилась эта стройка в закрытой для иностранцев зоне базирования Ясненской дивизии РВСН. Пустить нельзя, и не пускать неловко. А потому с присущей нашим властям ловкостью к камуфляжу устраивали для гостей культурную программу «пей до дна» с утра до вечера. Или пока здоровье позволяет и ноги держат. После чего гости отбывали восвояси лечиться от гостеприимства, так ничего и не увидев.
Пей до дна – и ты не увидишь безработицы и нищих стариков. Иди в секту – и тебя перестанут заботить бесперспективность существования и мысли о будущем твоих детей. Окунись в наркотический туман – и тебе вообще ничего не будет нужно. Страшно.
Я понимаю ничтожную действенность всяких ограничительных и запретительных мер, но каких-то реальных предложений и рецептов спасения у меня нет.
Зачем же тогда я пишу эти строчки? Зачем собрал в одну статью разнородную, казалось бы, окрошку?
Это моя земля, это мой народ и моя боль. И эта боль заставляет корчиться.
Виталий Ерофеевский
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024