На волнах агитации
- Эссе
- 02-03-2011
Помните проезд Жириновского через Орск с раздачей сторублевых купюр на вокзале? Ах, какое это было умилительное зрелище! Так и видишь: эпоха Возрождения, толпы смердов с горящими обожанием глазами, благодетель на белой кобыле чистых кровей мечет в народ серебро широким и щедрым жестом сеятеля. Ренессанс, право слово! Не иначе как в роду Владимира Вольфовича, кроме юриста, какой-нибудь французский барон затесался. Жаль, неведомо мне – принесло ли дивиденды ЛДПР сие разбрасывание денежных знаков по России? Но картина, согласитесь, была запоминающаяся.
Да что это я о французах? И на Руси были не менее красивые традиции. А может, и более. Выкатить, например, для народишка на площадь бочку зелена вина ведер эдак на сто. Гуляй, рванина!
Слабые и какие-то не очень убедительные отголоски былого еще докатываются до нашего города и, в частности, до моего родного микрорайона. Задохнется вдруг от любви к народу какой-нибудь кандидат в депутаты, соберет в домовом клубе дюжину старушек да как выкатит им торт! Даже два! Отдам последнюю рубаху, не жалко! (Тем более что эти торты в близлежащих магазинах выцыганены на благотворительность.) А потом разомлевшим от чая бабушкам воркует интимно, вполголоса, нечто туманное и расплывчатое о возможности построить-таки рай на земле. Но это только в том случае, если в предстоящем голосовании... ну сами понимаете… И глазки в пол застенчиво… Ведь кругом, между нами, девочками, говоря, одни обманщики, кроме... ну сами понимаете… Глазки опять в пол, только в другую сторону…
А можно, не мудрствуя, жахнуть в небо фейерверком! Прокатится между домами эхо, помечутся над крышами всполошенные голуби. Задумайся, дескать, электорат! Или растиражировать в десятках придорожных баннеров одну и ту же жуликоватую физиономию.
Но это методы для новичков. Никому пока не известных и никаких общественных возможностей не имеющих. А зачем же идут на расходы давно всем известные партии и их представители? Ведь чего же проще: «по делам их судите их». Вот жаждущий быть избранным куда-то директор (он же фактический владелец предприятия). Подними зарплату в своей фирме, и о тебе без всяких газет через три дня весь город говорить будет. Или вот партия, находящаяся десять лет у власти и располагающая всем, что есть в государстве, печатает газету-агитку более чем полумиллионным тиражом. Что, ее достижения на службе народу невозможно рассмотреть без медийного микроскопа? Или необходимо доказывать, что это не провалы, а именно достижения? Думаете, что если много раз со всевозможных трибун рассказать о портняжном искусстве, то платье на голом короле все-таки появится? Позвольте усомниться.
Может быть, я не прав, но что-то мне кажется, что в нашем городе те граждане, которые еще не махнули рукой и ходят на выборы, отдают свои голоса совсем не за надоевшие всем партии, а за знакомых или просто приглянувшихся чем-то кандидатов. Профиль, скажем, благородный. Фамилия легко запоминается. Или костюмчик на нем сидит.
Виталий Ерофеевский
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024