РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Надеяться нужно лишь на себя»

15 марта будет отмечаться Всемирный день защиты прав потребителя. В канун «профессионального» праздника всех покупателей, клиентов, пациентов и пользователей услуг мы беседуем с руководителем общества защиты прав потребителей Д. Хвостовым. –Дмитрий, ваша организация работает уже не первый год. Вы занимаетесь и консультациями, и помогаете составлять претензии, и представляете потребителей в суде. В этом и заключается основная работа?
– В этом году нашему обществу исполняется 5 лет, и за эти годы практика была наработана немалая. Несмотря на то, что большинство потребителей ограничивается консультацией и помощью в составлении претензий, основная наша функция – вести дела в судах. Например, с начала года с нашей помощью были составлены около 130 претензий к фирмам и магазинам. Причем только 30 человек дошли до суда. В основном предприниматели понимают, что суд обяжет платить штраф, да и моральный вред возмещать никто не хочет. Поэтому договариваются с покупателем по-хорошему: меняют товар на новый, ремонтируют, возвращают деньги.
– Ваших юристов, наверное, уже все коммерсанты в лицо знают?
– Есть у нас, так сказать, постоянные клиенты, которые от раза к разу нарушают права покупателей. Появляются и новые предприниматели, с которыми мы еще не работали. Но обычно одного суда бывает достаточно, чтобы человек понял: с покупателем дешевле договориться. Существуют, правда, и исключения. Практически стопроцентно доходят до суда дела по скачкам напряжения в электросети. Дело в том, что здесь коммунальщики размышляют так: если признать вину сразу, придется возмещать ущерб от сгоревших приборов всему дому, а если решать вопрос через суд, то придется компенсировать убытки лишь тем, кто подал иск. Расчет на то, что люди не захотят судиться, ждать решения.
– Вы часто общаетесь с коллегами из надзорных ведомств?
– Не так часто, как хотелось бы. Например, 5 марта мы проводили «круглый стол» с представителями Роспотребнадзора и ФГУЗ. Несмотря на то, что мы в основном занимаемся судами, а они имеют право проводить проверки, выписывать магазинам штрафы и предписания, нам удалось поделиться опытом, рассказать о тонкостях работы.
– Насколько мне известно, обычно наплыв клиентов у вас происходит после праздников, когда люди, раскупившие технику на всевозможных распродажах, сталкиваются с некачественным товаром.
– Да, действительно, после новогодних и рождественских праздников к нам пришло очень много потребителей. Ажиотаж продолжался весь январь. И сейчас, после Дня влюбленных, 23 Февраля и 8 Марта, тоже ожидаем наплыва. Впрочем, это не означает, что в праздники людям продают некачественный товар. Просто в эти дни орчане совершают очень много покупок, соответственно, и процент поломок увеличивается.
– За пять лет вашей работы люди стали более сведущими в вопросах покупок или все так же мало знают о своих правах?
– Молодежь – да, стала более грамотной, лучше разбирается в законах. А вот люди старшего поколения, привыкшие доверять, надеяться на честность и порядочность, нередко сталкиваются с откровенным обманом. Они более терпеливы, поэтому верят продавцам, готовы подождать. Поэтому и затягивают все сроки. В наше время предприниматели гонятся только за прибылью. Поэтому надеяться нужно лишь на себя.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.