Почему не выплачивается заработная плата
- Экономика
- 13-04-2002
В редакцию поступают обращения от работников жилищно-коммунального хозяйства, в которых они жалуются на задержку заработной платы, составляющей на ряде предприятий 4 месяца.
О том, каковы причины этого и на что можно надеяться в ближайшем будущем, мы попросили рассказать генерального директора МПО ЖКХ В. Васькина.- Если говорить в целом по объединению, то на 8 апреля долг по заработной плате составил 6 миллионов 84 тысячи рублей. За декабрь заработная плата не выплачена в ТЖХ-4 (долг 421 тысяча рублей) и ТЖХ-5 (610 тысяч рублей). За январь – в пяти организациях. Это СДРСУ, тресты садово-паркового хозяйства и спецобслуживания населения, ТЖХ-2, ТЖХ-4. За февраль задолжали своим работникам девять предприятий.
Причин этого несколько. Одна из них заключается в том, что предприятия жилищно-коммунального хозяйства недостаточно финансируются из городского бюджета, как, впрочем, то же здравоохранение или образование. О том, почему это происходит, говорилось неоднократно.
Ко второй причине можно отнести неплатежи населения за жилье и коммунальные услуги. В первом квартале решением горсовета квартплата была повышена и, как обычно происходит в таких случаях, процент тех, кто платит за квартиру регулярно, несколько снизился.
Это серьезные причины, влияющие на состояние наших предприятий и, как следствие, на задержку выплаты заработной платы. Но основная причина, которая буквально загоняет нас в яму, заключается все же в другом. Дело в том, что, начиная с 2001 года, мы практически перестали получать компенсацию за предоставляемые населению льготы.
Категорий льготников, тех, кто оплачивает 50 процентов от стоимости оказываемых услуг или вовсе освобожден от оплаты, как, например, пенсионеры за проезд в городском трамвае, несколько десятков. Всем им в соответствии с различными федеральными законами мы обязаны предоставлять льготы и делаем это. Но финансирование из области идет только по двум законам: о ветеранах и инвалидах. Причем финансируют нас в чрезвычайно низких объемах. За 2001 год и начало текущего, не считая марта, сумма выпадающих доходов по предоставлению нашими предприятиями услуг льготникам составила 119 миллионов рублей. Из областного бюджета поступили лишь 40 миллионов.
Когда мы обращаемся с этим вопросом в область, нам каждый раз отвечают, что вопрос возмещения выпадающих расходов решен лишь по двум федеральным законам, что и предусматривается в областном бюджете. Что касается остальных льготников, то на уровне федерации финансовый вопрос до сих пор не решен, и кем и когда будет решаться, совершенно неясно.
Итак, 79 миллионов мы недополучили. А это и зарплата, долгов по которой на начало 2001 года у нас не было, и погашение долгов по налогам (многие наши предприятия по этой причине «вылетели» из реструктуризации), и текущая работа. Таким образом, добросовестно выполняя одни законы, мы тем самым нарушаем другие: о своевременной выплате заработной платы, выплате налогов и т. п.
Причем такое положение не только в Орске, а во всех регионах. Был недавно на совещании в Москве, где представители регионов обращались с этим вопросом к присутствующим на нем представителям Госстроя и Госдумы, но ничего вразумительно в ответ не получили. Было сказано лишь то, что, возможно, с июля часть льгот будет идти не через нас, а носить адресную помощь. Но как это будут выглядеть на практике, пока непонятно. Ничего не было сказано и о погашении долгов по уже оказанным льготам.
Если до 2001 года затраты на льготы закладывались в городской бюджет и мы по ним были профинансированы на сто процентов, то изменения, произошедшие в прошлом году, загнали нас в глубокую финансовую яму.
С этим вопросом мы выходили на губернатора области, но получили ответ, что ситуация не изменится, пока порядок финансирования льгот не будет решен на федеральном уровне. Круг, как говорится, замкнулся.
Что делать в такой ситуации? Судиться с Министерством финансов? Но оно перед нами не несет никаких обязательств. Прекратить предоставлять ряд льгот до тех пор, пока они не будут оплачиваться? Но тут же найдутся федеральные органы, которые нас поправят.
Вот и получается, что винить кого-то из наших руководителей за невыплаченную зарплату по сегодняшнему закону можно, а вот найти того, кто на самом деле в этом виноват и спросить с него, нет.
Можно говорить лишь о непродуманной политике правительства и Госдумы, которые, принимая законы, не подкрепляют их финансовым обеспечением. А крайними в итоге оказываемся мы. Пока такой подход не будет коренным образом изменен, говорить об улучшении финансового положения на местах не приходится.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024