Бурная весна – предвестник перемен?
- Власть
- 23-03-2011
События последних недель – экономические, политические, социальные – и даже природные катаклизмы настораживают своей лавинообразностью и ожиданием грядущих перемен.
Мы пережили ажиотаж выборов в областное Законодательное собрание, показали высокую явку на избирательные участки и живем незнанием окончательных результатов. Спустя 10 дней после голосования еще не знаем, сколько депутатов от Орска будут работать в Законодательном собрании. Партийцы думают – мы ожидаем, хотя первое собрание депутатского актива уже состоялось.
Не дают скучать и местные события. Предвыборная волна подвигла защитников экологии на митинговые формы борьбы за чистоту окружающей среды. По времени совпали выборы, протесты «зеленых» и переделка экологического контроля во всей области. Самый весомый аргумент митингующих – «нас официально разрешают травить запредельными ПДК за отдельную плату». Митингующие собирают подписи под обращением к власти.
Другая боль. Перенапряженный рынок перевозок пассажиров в нашем городе будоражат резонансные события последних недель: смерть за рулем водителя, потом еще одна смерть водителя, успевшего выйти из-за руля, автобус с детьми съехал в кювет, «Газель» с пассажирами перевернулась, микроавтобус выехал на встречную полосу, разбил легковой автомобиль, искалечил людей.
В этой ситуации власть пытается найти рычаги, способные нормализовать работу частников, заговорили о полутора миллионах, которые надо потратить на изучение обстановки, и о том, чтобы «распилить» некоторые маршруты, сделав их короче. Владельцы бизнеса, принимая упреки, все же приводят свои контрдоводы, утверждая, что достаточно перевести городские автобусы с бензина на газ и рентабельность муниципального транспорта резко повысится. Микроавтобусы возят пассажиров с одного конца города на другой за умеренную плату, если «распилить» длинные маршруты пополам – горожане вдвое потеряют на перевозках.
Вопрос качества перевозок перерастает в экономический для многих семей, живущих на окраинах.
Транспортная проблема все туже затягивается в узел, а рубить сплеча нельзя. Надо думать и перевозчикам, и чиновникам, и пассажирам. Пару лет назад мы писали о том, что лихость «газелистов» легко усмирить техническим ограничением скорости до 60 километров в час – движение станет спокойнее. Но для такого решения нужна добрая воля всех участников процесса.
Беда с прорывом плотины пришла откуда не ждали. Коммунальщики, пожарные, спасатели мужественно работали в ледяной воде, спасая людей и домашнюю живность. Новость облетела всю страну, родственники, живущие в других городах, звонят, беспокоятся за орчан. Коммунальщики и сегодня откачивают воду из домов и погребов, выдергивают изо льда затопленные автомобили. Жители понемногу отходят от шока, подсчитывают потери.
Что удалось, так это сбить цену на привозной картофель. Все же, видимо, заработала областная идея по закупке нескольких тысяч тонн картофеля в южных республиках для картофельной интервенции. Сегодня цена на народный продукт в магазинах опустилась ниже отметки в 30 рублей. И волна возмущения из-за повышения стоимости продуктов затихла.
Но одной картошкой проблем населения не решить. Ясно, что придется заново продумывать защиту города от паводков, ужесточать ответственность за экологические нарушения. На одной Елшанке я как-то насчитал 7 плотин, из которых одна имеет устройство для регулируемого слива воды.
Вот и получается, что события весенних месяцев нам обещают небывалую летнюю активность населения и разных ветвей власти.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024