РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Вечером станет светлее, а на трассах – еще и безопаснее

На нижней дороге от Урала к площади Гагарина началось строительство линии вечернего освещения.Бригада из четырех человек, спеша по утреннему морозцу, сноровисто занимается бурением очередной ямы под световую опору. Ямобур установлен на автомобиле «ГАЗ-66» и действует бригада практически автономно: пробуривают ямы, подтягивают автомобилем столбы, устанавливают, присыпают.
А с наступлением тепла работы развернутся на новой объездной и во всех районах города. Такая возможность появилась после того, как энергетики согласились отдавать часть заработанных в Орске средств на создание новых сетей.
Сколько времени уходит на установку одной опоры, мастер В. Захарченко сказать не берется. Когда неделю назад начинали устанавливать столбы вдоль временной дороги, построенной от Вокзального шоссе к проспекту Никельщиков, вообще сломали три сверла и, установив несколько столбов, бросили до тепла – в дорожную насыпь уложены бутовый камень и крупный шлак с отвалов никелькомбината, да еще и льдом все схвачено в монолит.
На нижней дамбе, от моста через реку Урал до площади Гагарина, где работает бригада из «МК-85» «Оренбургэлектросельстроя», сегодня дело идет более-менее споро, если ямобур не упирается в кусок гранита. Тогда приходится руками очищать сверло, выбирать из лунки рыхлую землю, вынимать очередной булыжник. Но за полдня бригада все же успела поставить пяток опор.
Разговариваем с Захарченко о строительстве освещения. Его подход к делу прост: «Будут деньги – мы готовы хоть по выходным вкалывать. Зарплата коллектива зависит от выработки, поэтому проблем с желанием трудиться нет».
Летом будут работать по всему городу, а сегодня, к примеру, еще и меняют старые линии электропередач в поселке Первомайском. Освещение предстоит восстанавливать на отдельных участках по районам.
Мастер отвлекается от разговора и спешит к автомобилю. Очередной столб, зацепленный тросом, медленно поднимается, рабочие заводят его над лункой и аккуратно устанавливают на подготовленное место. Работы ведутся на обочине трассы, часть полотна перекрыта предупредительными дорожными знаками, поэтому во время подъема надо не только следить за процессом, но и за дорогой, где идет непрерывный поток автомобилей.
Но дело сделано, и бригада перемещается к следующей опоре, которая лежит в нескольких десятках метров. Ямобур начинает сверлить очередную лунку...

Комментарий
С. Егер, заместитель главы города по муниципальному хозяйству:
– В городе вечерним освещением занимаются два собственника электросетей: «Оренбургэнерго» и «Оренбургские коммунальные электросети». Головные предприятия находятся в Оренбурге, туда же поступают бюджетные отчисления. Глава города обратился к руководителям организаций с тем, чтобы они вкладывали часть доходов в строительство освещения и реконструкцию подстанций. Энергетики согласились. Предполагается, что будет выделено несколько десятков миллионов рублей.
«Орские городские электрические сети» до конца года выделяют 15 миллионов на строительство 400 световых точек, реконструкцию подстанций. Все лампы меняются на более экономичные. Это означает, что на те же 36 – 40 миллионов рублей мы можем освещать почти в 2 раза больше городских улиц.
«Оренбургские коммунальные электросети» также выделяют деньги для реконструкции и увеличения световых точек. Под дополнительные мощности предстоит реконструировать трансформаторные подстанции, возможно, заново прокладывать силовые кабели.
На дорожной перемычке от поста ГАИ на верхней дамбе к детскому пляжу фонари уже горят. Орские коммунальные электросети в счет договоренностей уже ведут реконструкцию отдельных участков.

В. Двуреченский, директор предприятия «Орские коммунальные электрические сети» филиала «Оренбургкомэнерго»:
– В Советском районе успели восстановить освещение на улице Попова, в 1-м Домбаровском переулке, в переулке Крымском. В Октябрьском районе работали по улицам Горького, Темирязева, у физкультурного комплекса «Надежда». В Ленинском районе по улице Карельской, в переулке Белогорском. Работы будут продолжены.

Материалы по теме

Вечером станет светлее, а на трассах – еще и безопаснее

На нижней дороге от Урала к площади Гагарина началось строительство линии вечернего освещения.Бригада из четырех человек, спеша по утреннему морозцу, сноровисто занимается бурением очередной ямы под световую опору. Ямобур установлен на автомобиле «ГАЗ-66» и действует бригада практически автономно: пробуривают ямы, подтягивают автомобилем столбы, устанавливают, присыпают. А с наступлением тепла работы...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.