Дворянский диплом
- Эссе
- 20-04-2011
Долгое время мне казалось, что все учительские беды начались с тех пор, как классик марксизма произнес известную фразу: «Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял, не стоит и не будет стоять в буржуазном обществе...»
Но нет, еще раньше смотритель народных училищ из гоголевского «Ревизора» высказал: «Не приведи Бог служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочешь показать, что он тоже умный человек».
Не будем уходить так далеко, возьмем то, что было недавно, и то, что происходит сейчас. Был метод Макаренко, Сухомлинского, метод погружений, липецкий метод, метод Шаталова и многих, многих других, а что осталось? Думаю, что молодые учителя, приходящие сейчас в школу, вряд ли помнят эти имена, а уж тем более их методики. Наверное, появилось что-то новое, придуманное новыми учителями, и теперь всех пытаются научить работать именно так, а не иначе, не понимая одного: Макаренко был один, как и все вышеперечисленные, и невозможно наделать много Шаталовых, в крайнем случае получатся бледные копии.
Учитель – это ведь актер, каждый со своими особенностями, и не может быть в одной школе двух десятков Ульяновых, тем более за такую нищенскую зарплату. Я не хочу говорить об уровне знаний, который дает теперь наша школа, считавшаяся когда-то лучшей в мире, об этом лучше могут судить те, кто работает там сейчас. Разговор пойдет о другом. Недавно премьер заявил, что правительство изыскало средства и собирается увеличить зарплату учителям на целых 30 процентов! Опрос учителей, устроенный газетой, привел к несколько иным результатам: они считают, что ее надо увеличивать в три раза, тогда появится конкурс на учительское место – глядишь, и объявятся новые Сухомлинские.
Когда показали по ТВ фильм «Школа», многие учителя возмутились «пародией» на школу, но, когда ТВ показало несколько фактов из школьной жизни, пришлось признать, что в некоторых школах дела обстоят еще хуже, чем в фильме. Но главное, на мой взгляд, не в этом. Просто наша экономика превратилась в сырьевую, и, хоть говорят сейчас много о том, что она нуждается в технических специальностях, уже сегодня есть масса молодых специалистов, которые никому не нужны. Если на оставшихся от советского времени предприятиях и требуется какой-либо специалист, то обязательно с опытом, а где же его взять, если многие учебные заведения обходятся без практики? Сейчас диплом стал как дворянский титул, без него вроде бы неловко, но, поскольку практического значения он не имеет, его проще купить, у нас же теперь рыночная экономика, и некоторые ухитряются заиметь по два-три высших образования. А чтобы было чем похвастать перед гостями, соберут в Сколково пару-тройку лауреатов Нобелевской премии, пусть даже и не своих...
А сколько новых учебников – это же такая кормушка! Сколько лет занимались целые поколения по Киселеву – и ничего, смогли запустить первого космонавта. Сейчас же норовят запустить в начальную школу новый стандарт. Вот мама из Челябинской области, где его уже ввели, сообщает, что ее восьмилетнему сыну дали задание написать реферат на десять страниц на тему «Человек и его здоровье», а к нему еще и видеопрезентацию. Пришлось это делать маме после работы, но, согласитесь, не каждая мама с этим справится. Это что же, с первого класса нанимать репетитора?
Алексей Крестовский
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
2025 год может стать поворотным для Центрального парка
26-11-2024 -
Свалкам – бой!
26-11-2024 -
Пусть водоснабжение станет надежнее
26-11-2024 -
Новая техника – новые возможности
26-11-2024 -
На праздники — в Тюмень и Приобье
26-11-2024