Весь день возим воздух? Нервные раздумья на остановке
- Эссе
- 27-04-2011
Уважаемая редакция, это письмо есть продукт часовых нервных раздумий в ожидании автобуса на остановках. Не знаю, кто в Орске отвечает за пассажироперевозки (Васильев? Куликов? Алкулов?), но берусь доказать на примере первомайского маршрута, а это автобусы № 2, 2а и маршрутки № 26, 26а, что в целом не отвечает никто! Но если работа маршрутчиков организована неплохо, то вот муниципальный транспорт заслуживает критики...
Примером того, как могут вырабатываться те или иные организационные решения, служит отрывок из интервью начальника транспортного отдела администрации А. Васильева в «ОХ» от 23 марта. Цитирую: «...на досуге я взялся подсчитать, сколько машин в час проезжает через площадь Комсомольскую, получилось 1200... пешеходам... становится все более некомфортно». На основании этого делается вывод о неминуемости строительства подземного перехода.
Неужели целый час считал? Или хватило терпения на 10 минут, после чего умножил полученное число на 6? С точки зрения отчаявшегося пешехода на 2-м участке, который никак не может стать пассажиром, чтобы уехать в поселок Первомайский или на ЮУНК, любой ответ проигрышный.
Первый вариант ответа наводит на мысль: чем они занимаются там «на досуге», в «Белом доме»? Второй: на каком уровне обобщения могут приниматься решения администрации? Спустились бы господа с горних вершин своей многоэтажки, попытались бы с 18.30 до 20.30 уехать с остановки «6-я школа» – глядишь, узнали бы много нового, что не видно за подобными обобщениями.
Муниципальный транспорт вчистую проигрывает маршруткам, да это и немудрено, если все делается вопреки здравому смыслу. Для «майского» маршрута существует очевидная вещь: «ПАЗики» нужны только в час пик. В остальное время отлично справляются маршрутки. Сколько раз видел: поехал на «Майку» автобус не в пиковый час – совершенно пустой, один пассажир в нем. Да и тот кондуктор. Как-то довелось ехать в воскресный день в таком пустом автобусе с «Майки», кондуктор пожаловался: «Весь день возим воздух...» Это ж сколько сгорает денег на топливо, зарплату водителя и кондуктора?
Очевидно, что движение автобусов должно осуществляться строго по расписанию, а расписание должно браться не с потолка, а соответствовать пассажиропотоку. Здесь очень важен такой показатель, как наполняемость автобуса. Забит он под завязку – уменьшаются сборы, кондуктор физически не может пробиться ко всем пассажирам, увеличивается износ автобуса. Движется он пустой – сборы нулевые... И отношение к ним зарплаты шофера, кондуктора, стоимости бензина, амортизации – высочайшее. Оптимальная наполняемость – это когда заняты все сидячие места и 5 – 10 пассажиров стоят.
Это и есть в наиболее общем виде концепция организации пассажирских перевозок, которая ударит разумной платой за проезд в автобусе по аппетитам маршрутчиков, обеспечит культуру перевозок и будет первым шагом к самоокупаемости муниципального транспорта.
С. Евстифоров (ул. Стасова, 8),
а также коллектив кислородного цеха ЮУНК (всего 23 подписи).
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024