В бурных водах автономии можно и утонуть
- Экономика
- 04-05-2011
Сегодня голова директора школы № 1 им. Макаренко М. Батуриной полна мыслей о том, где найти деньги. Финансовый вопрос остро встал с тех пор, как учреждение в январе 2010 года стало автономным. А до 1 сентября большинство школ Орска должно перейти на автономный режим работы. Мы не раз слышали из уст директоров тех учреждений, которые уже отправились в самостоятельное плавание, о преимуществах этой формы существования. Но, как выясняется, картина не такая уж радужная.
– Что такое автономное учреждение? – размышляет Батурина. – Это новый тип организации социальной сферы, ориентированной в долгосрочной перспективе на получение прибыли. Однако сегодня, когда школа как автономное учреждение делает первые шаги, нам нужна гарантированная финансовая поддержка. И вроде бы она есть. Но в реальности мы живем в условиях хронического недофинансирования.
Так, 2010 год завершили с долгами по муниципальному бюджету. Полагаю, что и нынешний год закончится так же. Достаточно посчитать. Только на оплату тепла, света, воды в 1 квартале школе необходимы 415 тысяч рублей. А муниципалитет выделяет нам всего 390 тысяч. И это при том, что реальная потребность школы с учетом долга за декабрь плюс расходы на вывоз и захоронение мусора, систему оповещения, обслуживание узла учета тепла – 600 тысяч рублей.
Где взять недостающие деньги? Организовать дополнительные платные услуги? Но я отлично понимаю, что далеко не все родители смогут себе их позволить, поэтому крайне осторожно отношусь к данной форме работы.
Мы сдаем в аренду помещения. Но полученные от нее средства (300 тысяч рублей) ушли на подготовку документации по ремонту фасада. Муниципалитет эти расходы на себя не взял. Слава Богу, область и город в рамках софинансирования выделили на этот год 16 миллионов рублей на ремонт фасада и несущих конструкций здания, замену окон.
С региональным финансированием дела обстоят лучше. Но и здесь есть проблемы. В этом учебном году у нас выросло количество учащихся. Однако это почти никак не сказалось на увеличении объемов финансирования с сентября по декабрь 2010 года. Вот и получается, что при многих плюсах самостоятельности есть главный минус – в недостаточном обеспечении финансовой стабильности.
По словам Марины Вячеславовны, отправляя образовательные учреждения в бурные воды автономии, никто не позаботился о том, чтобы хоть как-то подготовить их к самостоятельной жизни. Начиная с того, что почти все школы нуждаются в капитальном ремонте, и заканчивая техническими моментами работы в новом режиме, в частности оформлением документооборота, ведением бухгалтерии. Пока все встанет на нужные рельсы, потребуется время, которое, как известно, деньги. Между тем учиться в современной комфортной школе, администрация которой обременена преимущественно повышением качества учебного процесса, а не решением коммунальных проблем, дети должны уже сейчас.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024