РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Пассажиров ликвидируют как класс?

Я хотел бы поговорить о проблемах общественного транспорта в Орске.
Такое впечатление, что размеренность чиновничьей жизни нарушается только необходимостью реагировать на ЧП, когда умирают за рулем водители и опрокидываются маршрутки. Работа по принципу «Будет новый факт, будем реагировать» не развивает способность предвидеть несчастья. Я не предсказатель, но то, что описано ниже, нехорошо закончится.
С конца ноября прошлого года отменили рейс муниципального «ПАЗика», который по пути на «Майку» в 19.15 проходил остановку «6-я школа». Огромным трудом стало теперь сесть в маршрутку работающим людям. И что характерно: за прошедших с тех пор полгода всего 2 (два!) раза я ехал сидя. О чем это говорит? О том, что «Газели» № 26 двигались с перегрузом, который увеличивает неустойчивость транспорта, что может привести к ЧП.
6 января 2011 года я ехал на работу... Почему запомнилось это число? В этот день был установлен новый рекорд грузоподъемности. В 15-местной «Газельке» (ее грузоподъемность – 1,5 тонны) ехали еще восемь стоящих пассажиров. Не берусь утверждать, что все они стояли. Я-то уж точно не стоял, а, скорее, висел в салоне. И, когда на одном из ухабов особенно сильно тряхнуло, разгорелся спор между теми, кто сидел, и теми, кто на них лежал, на тему «Хороший шофер или нет?». Можно догадаться, кто был за кого. Из-за неестественности положения своего тела я в диспуте не участвовал, но был в целом на стороне лежащих. Я был бы на их стороне, даже если бы они лежали на мне, ведь лучше ехать, чем стоять на остановке... Но думал я о том, что, стоит лопнуть баллону микроавтобуса, к консенсусу мы никогда не придем. А эпитафией нам станет очередная резолюция администрации по свершившемуся факту, составленная по принципу «Усилить и углУбить», которая ничего кардинально не решит и не улучшит.
Штраф гаишников за перегруз – 500 рублей, и, чтобы его скомпенсировать, водителю «Газели» надо перевезти 45 человек! Поэтому очевидно, что риск за перегруз большой, невыгодный и на него идут в основном водители-альтруисты. А пассажиры, бултыхаясь в пространстве салона, думают, что ругать надо не шофера, а тех ребят из «Белого дома», которые не хотят работать.
После их последней резолюции по факту смерти двух водителей за рулем все-таки на своей шкуре мы почувствовали перемены. Видимо, был дан наказ ГИБДД, те усилили контроль, водители стали бояться брать стоящих, а мы, в свою очередь, стали систематически опаздывать на работу. К маршруткам претензий нет, интервал движения – 3 минуты, куда уж меньше, но все места заняты, и они пролетают мимо. А ведь один муниципальный «ПАЗ» сразу бы разгрузил ситуацию. А теперь следите за мыслью внимательно, повторяю ключевые моменты: полгода назад сняли с маршрута вечерний «ПАЗ» на «Майку». Через четыре месяца запретили брать стоящих пассажиров. Какая напрашивается мысль? Простая: нас, пассажиров, хотят ликвидировать как класс. Чтобы мы, к примеру, поменяли место работы, сменили место жительства. Чувствуете крепчающий маразм? Я чувствую.

С. Евстифоров (ул. Стасова) и др.
(всего 24 подписи).

Материалы по теме

Пассажиров ликвидируют как класс?

Я хотел бы поговорить о проблемах общественного транспорта в Орске. Такое впечатление, что размеренность чиновничьей жизни нарушается только необходимостью реагировать на ЧП, когда умирают за рулем водители и опрокидываются маршрутки. Работа по принципу «Будет новый факт, будем реагировать» не развивает способность предвидеть несчастья. Я не предсказатель, но то, что описано ниже,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.