«Откройте, полиция!»
- Эссе
- 06-07-2011
Полиция есть, но пока не все милиционеры стали полицейскими, и жизнь намного смешнее, чем это надо для радости. Народ безмолвствует: шиншилла – тот же кролик, только знающий себе цену. Особенно помалкивает тот, кто выплатил по решению суда кровные, от двух тысяч рублей и выше за оскорбление представителя власти при исполнении служебных обязанностей.
Некоторые из них понимают, что всю водку не выпить, но все равно стремятся к этому. А уж пьяные… Камень, упавший в воду, всегда попадает в центр круга, так и наши пьяницы – всегда в яблочко. То один разбушуется, в несчастных родителей летят тарелки, стулья, ножи. А когда на пороге появляется вызванный страж порядка, то и ему достается, семиэтажный мат-перемат обрушивается и виснет. Буяна доставляют в наркологическое отделение для подтверждения наличия алкоголя в организме, и там он посылает всех куда подальше. А тут свидетелей куча – опять «оскорбление при исполнении».
Другой дюже нетрезвый садится в маршрутку и начинает приставать к водителю, даже душить его сзади. Прибывший патруль хулиган встречает потоком отборной брани. Снова светит незнакомая звезда в виде статьи 319 УК РФ.
Третьих буквально вынимают с водительского сиденья авто, отправляя на проверку наличия паров. Эти третьи, естественно, не желают проверяться и снова обкладывают трехэтажным матом. Оскорбившись, полицейские обращаются в суд. В результате государство богатеет на две – три тысячи рублей, а бедолаги, привыкшие к крепким выражениям, смиреют.
Одно смущает: ни одной лингвистической экспертизы. Ругательство, непристойность, неприличная форма высказывания или связка слов в предложении? Вспоминается случай с журналистом «Московского комсомольца» В. Поэгли, опубликовавшим статью «Паша-«мерседес» (вор должен сидеть в тюрьме… а не быть министром обороны)». Вынося обвинительный приговор, суд заметил, что статья дискредитирует бывшего министра обороны П. Грачева, называя его лицом, совершившим преступление, унижает его честь и достоинство как гражданина и должностного лица. Однако адвокат Г. Резник смог убедить Верховный суд в том, что «уголовно-правовые термины типа «вор», «грабитель» не относятся к разряду непристойных высказываний типа «свинья» или «подонок». А выражение «Паша-«мерседес» всего лишь фамильярность. Верховный суд отменил обвинительный приговор в отношении Поэгли. Вот как лингвистическая оценка помогла спасти журналиста от тюрьмы.
С другой стороны, и сами полицейские не ангелы. Так как же будет выстраивать полиция отношения с нами? В первой же статье Закона «О полиции» изменена профессиональная идеология органов внутренних дел, они уже не будут карающим мечом державы, институтом государственного принуждения, а станут защищать права и свободы человека и гражданина, противодействовать преступности, охранять общественный порядок, собственность и обеспечивать общественную безопасность. Большому кораблю, как говорится… одиннадцать «Оскаров».
Татьяна Алова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024